Елена Маракова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи. Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, названия сказок, ориентировка во времени суток. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10 (прямой и обратный счет, определение большего и меньшего числа, увеличение и уменьшение числа на 1). Закрепление звуковой культуры речи (определение слогов в слове, определение место звука «с» в слове, составление слов на звуки «п», «а», «м»). Ориентировка в пространстве на листе бумаге (совершенствовать знания о геометрических фигурах). Расширение словарного запаса детей, диалогической речи, развитие логического мышления, установление причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к экологии, математике, обучению грамоте, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, наглядная, познавательная.
Планируемые результаты: проявление интереса к путешествию, выполнение заданий, создание эмоционального настроения у детей.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «В гостях у сказки», игрушка зайца и лисы, карточки с заданиями, наглядное пособие с изображением весны, мяч, числовой ряд, альбомные листы, простой карандаш, раскраски, цветные карандаши, ключ, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель с детьми:
Здравствуйте, слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, скажем мы этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
(Стук в дверь)
Воспитатель:
Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель:
Ребята, а, вы любите сказки? Знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок. Я вам буду называть персонажей сказок, а вы скажите название сказки.
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети:
Эта сказка называется «Теремок».
Воспитатель:
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети:
Эта сказка называется «Три поросёнка».
Воспитатель:
Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети:
Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
Воспитатель:
Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети:
Эта сказка называется «Зимовье зверей».
Воспитатель:
Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети:
Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Молодцы, ребята вы на отлично знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети:
Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: В этой сказке наступила весна.
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто плачет?
Дети:
Это наверно плачет зайчик.
Воспитатель:
Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, дорогие ребята. Да как - же мне не плакать?
Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:
Не плачь зайчик, успокойся, а что это у тебя в руках?
Зайчик:
Это карточки с заданиями и дала мне Лиса. Мне нужно выполнить все задания, и тогда Лиса отдаст мне ключик. Но я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель:
Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем ребята?
Дети:
Поможем конечно!
Воспитатель:
Задание№1
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны вы знаете?
Дети называют приметы весны
Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать - и – мачеха, подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, весенние месяцы?
Дети:
Март, апрель, май
Воспитатель:
Молодцы, а, сколько месяцев у весны? Назовите их по порядку!
Дети:
Первый месяц март, второй месяц апрель, третий месяц май.
Воспитатель:
Молодцы вы отлично справились с заданием, много знаете.
Весна - это самая нежная, яркая, радостная и звонкая пора. Всё кругом просыпается, оживает, пробуждается Ребята, а какие еще времена года вы знаете?
Дети:
Зима, лето, осень.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием.
Задание№2
Задание на звуковую культуру речи.
Воспитатель:
Задание заключается в следующем. Вам нужно будет разделить слова на слоги. Сколько слогов в слове ёжик (кукла, глаз, стул, книга, пенал, муха, мак? Ребята, а как вы определили, сколько слогов в слове?
Дети:
Сколько гласных звуков столько и слогов.
Воспитатель:
Совершенно верно, молодцы.
А сейчас определите место звука «с» в слове сорока, лес, носки
Дети:
В слове сорока звук «с» слышим в начале слова.
В слове лес звук «с» слышим в конце слова.
В слове носки звук «с» слышим в середине слова.
Воспитатель:
Молодцы, правильно.
Придумайте слова на звук «п» «а» «м».
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы вы очень хорошо справились и с этим заданием. Вот какая хитрая лиса.
Задание№3
Воспитатель:
А следующее задание лиса придумала в виде игры, которая называется
«Бросай – лови, быстро назови». Я вам буду задавать вопрос, а вы быстро отвечаете на него.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- Солнце светит днём. А луна…. (ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?. (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью)
- Какой сегодня день недели?. (вторник)
- Какой день недели был вчера?. (понедельник)
- Как называются выходные дни?. (суббота, воскресенье)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?. (один)
- Сколько хвостов у двух петушков?. (два)
- А сколько лапок у двух котяток?. (восемь)
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием вы замечательно справились!
Задание№4
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, здесь цифры. Как вы думаете, все ли здесь в порядке?
(числовой ряд, в котором цифры пропущены).
Дети:
Здесь пропущены цифры.
Воспитатель:
Ребята кто посчитает от 1 до 10?
Как называется такой счет?
Дети:
Прямой счет.
Воспитатель:
А кто сможет посчитать от10 до1. Как называется такой счет?
Дети:
Обратный счет.
Назовите самое маленькое число, в числовом ряду. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 3 на 1? А какое число меньше 5 на 1?
Воспитатель:
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание№5
Упражнение «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель:
Следующее задание будем выполнять за столами.
Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Лиса».
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится (потирают руки).
Хвост пушистый, Мех золотистый
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их).
По лесу важно бродит («ходят» пальцами по столу,
Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по столу).
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
В левом верхнем углу нарисуйте треугольник.
В правом нижнем углу нарисуйте квадрат.
В центре нарисуйте овал.
В левой нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
В правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Молодцы вы отлично справились и с этим заданием.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Воспитатель:
Немного отдохнули, я предлагаю вам нарисовать домик для зайчика. (Коллективная работа)
Зайчик, смотри, какой замечательный дом нарисовали тебе дети.
Зайчик: Это же мой Дом!
(Все подходят к домику, выходит лисичка с ключом).
Воспитатель:
Здравствуй лиса, мы выполнили все задания. Отдай ключик, пусти зайку домой.
Лиса:
Так уж и быть, но вы должны выполнить мое последнее задание!
Дети, а знаете ли вы стихи про весну?
Задание№6
Чтение стихотворений, про весну (2-3чел.)
Лиса:
Молодцы, замечательные стихи! Держи заяц ключ, а я пойду другой дом искать!
Зайчик:
Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие угощения).
Воспитатель:
Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель:
Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:
Понравилось
Подведение итогов.
Воспитатель:
Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группу нам идти пора, До свидания друзья!