Татьяна Фельде
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
-Закреплять знание основных цветов.
-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».
-Упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте и обозначать словами: «длинный-короткий», «широкий- узкий».
-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Темочки:
- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать речь (говорить простыми предложениями).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).
Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).
Физическое развитие (музыкально – коммуникативная игра).
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивациии;
Словесные:
беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные:
Наглядные пособия, игры.
Практический:
Действия с дидактическим и раздаточным материалом.
Игровой:
Физминутка.
Форма организации детей: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей:
Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.
Наглядный материал: Ноутбук, проектор, игрушка белочка, цветы- подснежники из картона (5 штук, две дорожки к елочкам (длинная узкая и короткая широкая, мешочек с орешками.
Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка).
Ход
1 часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.
Гимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все (массируют ушки)
Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы! А кто эти гости, вы знаете?
-Ребята, к нам пришла еще одна гостья, ее не видно – она заинтересовалась книгой, вы отгадайте загадку и поймете кто это.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
- Правильно, это-белочка!
-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)
-Здравствуйте! (дети)
Воспитатель:
-А вы, дети, знаете от куда к нам пришла белочка? (из леса). Слайд1
Какой лес вы видите (весенний). Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее, наверное, что- то случилось, я спрошу у нее.
(белочка говорит на ушко воспитателю)
-Белочка говорит, что в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад» для зверят, где они учатся уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Поможем зверятам?
2 часть
Воспитатель:
Давайте подумаем и скажем, какие зверята могут быть в «Лесном детском саду»? (Зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок, ,ежонок) Слайд 2
Молодцы!
-Вот, первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. А вы знаете, как называются первые цветы, которые вырастают весной? Слайд 4, 5
Посмотрите, какие они красивые, белочка нам их принесла. Сколько их? (много)
-Правильно, а давайте посчитаем их (один, два, три, четыре, пять). Одним словом как сказать, сколько цветов?
-А сколько белочек? (одна)
-А чего больше: белочек или цветочков (цветочков)
-Правильно, молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
-Вот следующее задание. Белочка шла к нам в гости с воздушными шариками. Слайд 7
Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули. Какой звук услышала белочка? (ш - ш - ш). Слайд 8 .
И вот что осталось от шариков (показывает воздушные шарики из картона)
- Воспитатель:
- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.
-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.
-На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг, квадрат, треугольник)
-Правильно, молодцы!
(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- А теперь немного отдохнем.
Музыкально- коммуникативная игра «Белочка»
-Следующее задание. Посмотрите, мы видим две елочки. Слайд 10
Ребята, а они одинаковые? (нет, одна высокая, другая-низкая).
-Правильно. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки.
-Ребята, а они одинаковые? (нет, одна длинная, другая -короткая, а еще узкая и широкая)
-Правильно, молодцы!
Воспитатель:
-мальчики пойдут к высокой елочке, а девочки- к низкой.
(Воспитатель спрашивает у мальчиков по какой дорожке они шли. Затем спрашивает у девочек).
-Молодцы!
Воспитатель:
-А теперь садитесь на стульчики, будем дальше белочке помогать.
-Ребята, белочка говорит, что ей пора домой возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да, что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Посмотрите:
1. Солнышко просыпается, мальчик в детский сад собирается. Когда это бывает? (утром)Слайд 12
2. Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (днем) Слайд 13
3. Солнышко устало, начинает прятаться. Когда этот бывает? (вечером) Слайд 14
4. Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (ночью) Слайд 15
А, что наступает после ночи? (утро).
-Молодцы, помогли белочке.
. Белочка говорит, что устала она сидеть и хочет попрыгать.
-Ребята, вы должны отгадать, куда белочка прыгнула.
-Белочка прыгнула на стул,
-Белочка сидит под стулом,
- Белочка сидит за стулом,
- Белочка сидит перед стулом.
-Молодцы, ребята!
3 часть.
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо!
Она говорит, что вы ей очень помогли. Молодцы! За это она вас хочет угостить своим любимым лакомством, как вы думаете, чем? (орешками). Только она забыла где оставила свой мешочек (дети ищут и находят мешочек с орешками). Белочке пора возвращаться в лес. Что надо сказать белочке? (Спасибо, до свидания). Напомните мне, кто к вам приходил, зачем, что вы делали?