Татьяна Жмуркова
Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят».
Цель:
Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное – кошка; формировать знание об его особенностях поведения;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождение стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
-стимулировать слуховое восприятия, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: развивать речевую активность детей. Закреплять в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Познавательное развитие:
обогащать представление детей о домашних животных
Социально – коммуникативное развитие:
- учить заботливому отношению к миру животных;
- воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- учить детей выполнять движение согласно тексту;
- упражнять детей в беге;
- развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка, кошка, муляжи овощей (огурец, морковь, коробка из-под молока.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки – кошки
3. Художественное слово.
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа:
разучивание: пальчиковая игра «Котик»
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, к нам кто – то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает корзинку, показывает детям)
Кто – то принес нам такую красивую корзину! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но не открывают).
Ой, мне кажется, что кто – то мяукает! Кто же это? (открывает корзинку, там игрушка кошка). Правильно, кошка!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
А как же она сюда попала?
Давайте послушаем, что нам скажет кошка ( Звукозапись : мяу – мяу – мяу)
Все понятно: на улице холодно. Наверно она замерзла и очень хотела вернуться домой. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая. Давайте ее погладим.
Какая кошка? (пушистая)
- Погладь ее. Саша, а где у кошки ушки (на голове)
-Таня, а что есть еще на голове у кошки (глазки, ротик, носик)
- Алина, какие у кошечки лапки? Покажи их.
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки лапки,
Мягкие подушки.
Котик, котик, не сердись
Не царапай деток – брысь!
Звучит фонограмма ветра.
- Ребята, послушайте что это за звук? Да, воет ветер. А как он воет (Повторяют)
Да, на улице холодно, и метель закружилась. Давай покружимся как метель на улице.
Ребята, а наша кошечка по – прежнему грустная?
(Мяу – мяу – мяу) Она говорит, что хочет кушать.
У меня есть продукты (показ муляжей)
Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.
Ребята, а кошка кушает огурец? (ответы детей)
- А что же тогда едят кошки? (ответы детей)
- Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко
Ребята вспомним потешку «Кошечка»
Киска к детям подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур».
А когда кошки покушают, они садятся и умываются. Как кошки умываются (лапкой и язычком).
Пальчиковая игра «Котик»
Видно в гости собирается
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Посмотрите, как она повеселела. Наша кошка хочет остаться и поиграть с Вами.
- С чем любят играть кошки?
- Правильно, мячиками.
- Давайте поиграем в игру «Поймай мяч».
Ребята, наша кошка запела «Мяу – мяу - мяу». Посмотрите, она стала
веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку … Чему?
- Вы напоили кошку… Чем (ответы детей)
- Вы помогли кошке, значит вы помощники
- Вы замечательные ребята.