Ольга Акишина
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Познавательный метод: задачи, смекалки, социальные формы работы
Эмоциональный: атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы). Контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги.
Ход НОД:
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп. : а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп. : Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за вторником день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните, какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Назовите птиц, улетающих в теплые края?
(ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Кто летает в космос?
Кто продает товары в магазине?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше. Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?
Поле, на котором растет горох?
Поле, на котором растут васильки?
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».
Стоянка поезда 5 минут.
Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений
Восп. : Давайте составим из слов предложение
1. путешествовать, отправились, ребята
2. ярко, весной, солнышко, светит
Восп. : А теперь скажите мне, ребята, из чего состоят предложения
Дети: из слов
Восп. : Верно, и чтобы наша речь звучала красиво, слова нужно произносить правильно. Скажите мне, как правильно произносить слова:
Свекла или свёкла, течёт или текёт, печёт или пекёт, звонИт или звОнит, хотим или хочем, тортЫ или тОрты, слИвовый или сливОвый, ложи или клади, красИвее или красивЕе. Молодцы, эти слова нужно произносить только так, других вариантов в русском языке не существует!
Восп. : Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево - вправо, назад - вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.
А арбуз, У улитка, С сова, Д дом, М мяч, Б барабан
Восп. : Ну что ж, нам пора отправляться дальше. Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку. (Ветер дует)
Восп. : Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Толстый-тонкий
Много-мало
Прямой-кривой.
Восп. : Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Восп. : А теперь следующее задание. С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? 5+2=7
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине 2+4=6
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1=5
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? 4-2=2
Восп. : Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». И я хочу предложить вам нарисовать то, что вы увидели во время нашего путешествия.
Нам нужно подготовить наши пальчики
(Пальчиковая гимнастика «Насекомые»).
Дети выполняют рисунок карандашами.
Восп. : Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)