Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год»

Наталья Ефремова
Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу, Обобщение и закрепление знаний за год“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать наблюдательность, любознательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, словесный, наглядный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети заходят в групповую комнату под музыку, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (Показ картины)

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга убирается.)

Воспитатель: Ой, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Читает задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

Восп-ль: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картину «Лето»)

Восп-ль: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Восп-ль: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(Показываю картину «Осень»)

Восп-ль: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(Показываю картину «Зима»)

Восп-ль: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка- «Разминка»

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эх! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эх! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Восп-ль: Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Восп-ль: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Восп-ль:. Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Восп-ль:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Игра «Сосчитай-ка» (со счетными палочками за столами). Я вам буду показывать цифру (число, а вы отсчитайте столько же палочек. (5, 3, 6, 4, 8, 10.) А теперь сосчитайте палочки до 10 и обратно. (дети считают по очереди)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Восп-ль: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрическую цепочку. Я вам покажу картинку, а вы должны его запомнить и сложить точно такую же геометрическую цепь.

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.

Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка «Бабочка.»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика Голос потеряли.

Сосчитай без липших слов Сколько в хоре голосов? (пять)

Восп-ль: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо, ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Ребята, а что больше всего вам понравилось и что интересного было на занятии.

Восп-ль: Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Интегрированное занятие по итогам года в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Конспект занятия «По дорожкам знаний в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Колокольчик» «По дорожкам знаний в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление.

ООД «По дорожкам радуги в подготовительную группу» .

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 23:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова (УИ 558780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД