Медянкина Ирина
Итоговое занятие в старшей группе «По дороге знаний в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственной организованно – образовательной деятельности
в старшей группе №2
на тему:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „По дороге знаний в подготовительную группу“» размещена в разделах
«По дороге знаний в подготовительную группу»
Провела воспитатель:
Медянкина И. М
Саранск 2016-2017 учебный год
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
Совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивающие:
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,память
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа:
д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел
«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. чтение произведений художественной литературы,сказок,загадок.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Фея знаний, мячики с цифрами, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, "лес"-деревья и белка (декорация, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, шкатулка с конфетами.
Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами.
Методы и приемы:
Успокаивающее упражнение перед занятием;
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек)
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.
Ход занятия
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой)
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
(В конверте лежат разрезные картинки) Давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (дети собираю картинку, на картинке изображена фея знаний).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)Тогда удачи.
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание N 1
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт".
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание N 2
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев,а рядом сидит белка-игрушка).
-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (Ответы детей_)
Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами (Ответы детей)
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Задание N 3
-Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
-Сколько звуков мы слышим в слове клад (Ответы детей)
Какой первый звук в этом слове? (Ответы детей) Какой фишкой мы обозначаем этот звук (Ответы детей).
Какой второй звук в этом слове? Какой фишкой обозначаем этот звук? (ответы детей)
Какой третий звук в слове клад? Как обозначаем? (Ответы детей)
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание N 4
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (Ответ детей)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (Ответ детей) Назовите слова в которых есть звук [p] (Ответы детей)
А какой последний звук в этом слове? Назовите слова со звуком [a].(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Ответы детей).
У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры (Ответы детей)
Задание №5 «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе?
- сколько животиков у 6 бегемотиков?
- какой день недели перед пятницей?
- сколько носиков у 4 матросиков?
- спим мы ночью, а делаем зарядку?
- солнце светит днем, а луна?
- ужинаем мы вечером, а спим (ответы детей)
Ребята, вот и прошли мы все испытания,да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага вправо, и т. д. : : : :.
С наилучшими пожеланиями Фея знаний
Дети находят клад. (Там лежат конфеты).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по дорожкам знаний? Что понравилось больше всего? Что показалось сложным? Кто был самым активным (ответы детей) Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить. Вы большие молодцы