Эльвира Ситдикова
Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
-Различать домашних и диких животных.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развивать речь детей : формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.
Воспитывающие:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Словарная работа:резина, пластмасс.
Материал:
Демонстрационный:Незнайка, сундук с игрушками, кукла Катя, медведь.
Предварительная работа:Проведение занятий, чтение книг, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
Ход ООД
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Дети, это стихотворение про вас?
Дети: Да.
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас пригласить в гости. А куда мы с вами пойдем это будет секрет. Что бы дойти туда нам нужно выполнить разные задания. Вы готовы?
Дети: Да
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка, давайте спросим почему он грустит?
Дети: Незнайка, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом незнайки)
Дети у меня перепутались фрукты и овощи,как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: дети поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Дети, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Дети посмотрите, вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Куб.
Воспитатель: Из чего сделан?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в дальше.
Воспитатель: Дети, посмотрите кукла Катя просит помочь выполнить задание. Поможем Кати?
Дети: Да
Дидактическая игра: «Что лишнее»
Воспитатель:Вот молодцы! и Кате мы помогли.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие времена года мы еще знаем?
Дети: Лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: Правильно. Дети пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
Воспитатель: Где сидит птичка?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Дети: За елку.
Воспитатель: Где стоит мишка?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Загадки о животных:
Летом бродит без дороги.
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь)
На барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шубка серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Серый,зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет. (волк)
Воспитатель:Молодцы и с загадками мы справились.
Воспитатель: Вот мы и дошли. А пришли мы в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей и он просит чтобы мы слепили ему много друзей. Поможем?
Дети: Да.
Лепка колобка из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Ходили в гости к колобку.
Воспитатель:А что мы с вами делали пока шли к нему в гости?
Дети: Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в дидактические игры.
Воспитатель : Вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!