Наталья Миронова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Обобщение знаний у детей через организацию различных видов дея-тельности. Обобщение закрепленных знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи
Обучающие:
- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобще-ния);
- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- закрепление признаков времен года, названий месяцев.
- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, антонимов, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый).
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение вы-сказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- расширение словарного объема детей, диалогической речи.
- развивать логическое мышление.
- развивать художественную эстетическую деятельность.
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность и наблюдательность.
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Форма работы; Фронтальная и индивидуальная.
Методы и приемы: Игровой момент, наглядный словесный, поощрения. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы). Интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы, (устный, фрон-тальный, проверка друг друга, поощрение).
Оборудование: Ракета, конверт с письмом от Лунтика; магнитофон, аудио записи «космической» музыки, геометрические фигуры разной формы, размера, цвета. Жетоны с цифрами почтовый ящик, картинки Лунтика, Кузи. Портреты Ю. А Гагарина, В Терешковой, собак космонавтов.
Раздаточный материал: Листы цветной бумаги, вырезанная ракета по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки клей, рисунок космос.
Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра «В темном небе», рисование «Космос», вырезание геометрических фигур из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель; Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети встают в круг вместе с воспитателем
Приветствие: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.
Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна).
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).
А какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник отмечают во всем мире в апреле? (день космонавтики)
А почему отмечают 12 апреля отмечают день космонавтики? (ответы детей,
Как вы думаете кто была первой женщиной космонавт?
Назовите первых животных космонавтов?
Ребята посмотрите к нам в группу залетела ракета, скажите, кого вы в ней увидели? (ответы детей).
Правильно это Лунтик. А где живет Лунтик? (на луне).
Ребята смотрите Лунтик оставил нам письмо.
Прочитаем его? (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята пишет вам Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слы-шал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок! (Лунные жители разучились говорить, ракета разучилась летать, конструкторы не могут собрать звездолеты.) Уверен, что вы поможете мне и со всем справитесь».
Заранее спасибо ваш верный друг Лунтик
Основная часть
1. Воспитатель: предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле. Я вам раздам билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое. Ребята посмотрите корабль у нас не обычный и места в не тоже не обычные. Какие места на корабле? (это геометрические фигуры) Чем отличаются геометрические фигуры (размером, формой, цветом) (Дети занимают свои места согласно билетам и называют геометрическую фигуру, на которую они встают)
2. «Лунные жители разучились говорить».
А это ребята Лунные жители. Бедняжки все перепутали и стали говорить наоборот и теперь в округе их не понимают. Поможем им ребята? Напомним, как правильно нужно говорить?
(Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).
Длинный – короткий; Влево-вправо, Назад-вперед, Лето-зима, Большой – маленький; Добрый – злой, Тихо – громко, Много – мало, Высокий – низкий, Черный – белый, Вверх-вниз, День-ночь, Широкий – узкий; Медленный - быстрый. Далеко – близко, Толстый – худой; Легкий – тяжелый
Молодцы ребята справились с заданием. Лунные жители очень вам благо-дарны! Теперь они больше не будет путать слова!
3. «Научи летать ракету» Работа за столами.
Перед детьми лежат цветные лист бумаги и ракета, вырезанная из картона.
Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.) Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили ракету летать.
4. Физкультминутка «Живые числа»
Хорошо мы с вами потрудились, предлагаю немного отдохнуть.
Давайте я вас научу играть в игру, которую любят жители Луны! Пред-ставьте что вы летающие корабли, вы все дружно летаете в космосе. У каждого корабля есть свой номер. Корабли не должны сталкиваться друг другом, чтобы не произошло аварии. А как только вы услышите мой сигнал, то должны остановиться и выстроится по порядку в соответствии своему номеру. У космических кораблей в гараже должен быть полный порядок! (Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся на ковре, как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку). Ребята проверьте все ли корабли на своих местах? Понравилась игра, но нам нужно выполнить еще одно задание. Помочь лунным конструкторам.
5. Аппликация «Звездолеты»
Дети работают в парах. Из готовых деталей (геометрические фигуры) выполняется аппликация. При этом воспитатель задает вопросы; из каких геометрических фигур построен Звездолет? (овал, прямоугольник, квадраты 2, круг, одна вторая часть круга, треугольник) Предложить детям выполнить свои звездолеты. Но перед тем как вы приступите к работе, нам нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
В темном небе звезды светят (пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (ладони согнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной наш дом родной. (ладони над головой «крышей»)
Дети выполняют аппликацию
Практическая работа - самостоятельная.
Анализ и оценивание работ:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звездолеты у нас получились!
-Вам они нравятся? (ответы детей)
-Молодцы все постарались!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лунтику. Пришло время возвра-щаться обратно! Полетели.
Воспитатель. Ракета прибыла. Космическое путешествие завершилось. Всем членам команды выражаю благодарность.
Ребята! Понравилось ли вам путешествие? Вспомните, какие задания вы вы-полнили. Что для вас было сложным? Какое задание показалось интересным? Что запомнилось больше всего?