Клименко Ольга Евгеньевна
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Воспитатель МБДОУ ДС №27 г. Озерска
Клименко Ольга Евгеньевна
Тема: «Путешествие в Простоквашено».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение определять в каком слоге находиться звук.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Демонстрационный материал: электронное письмо, «Ребусы».
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход НОД:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Утром мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его откроем?
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Чтобы получить посылку, вам нужно назвать «пароль», а чтобы его узнать, нужно задания выполнить». А сами задания он спрятал у вас в группе, оставил только подсказки, где их можно найти. Ребята, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете. Ваш кот Матроскин.»
Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп. : В таком случае, предлагаю вам приступить к выполнению заданий. Печкин оставил подсказки в виде загадок, их отгадка поможет нам понять где искать задание. Слушайте внимательно.
Солнце светит,
Ветер свищет,
Дождик льет, как из ведра,
После дождика на небе
Сразу радуга видна.
Эти изменения погоды
Дарят нам … (явления природы)
Восп. : Ребята, если загадка о природе, где нам искать первое задание? Привольно! Оно находится в уголке природы. Найдите его.
Задание №1
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Какие весенние признаки Вы знаете?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге? Какие?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Кто летает в космос? А кто первый полетел в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Планета, на которой мы живём называется… А макет нашей планеты…
Столица нашей Родины?
Восп. : Молодцы, справились! И здесь мы находим первую букву. (Е)
Слушаем следующую загадку.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим;
А отдыхаем,
Когда мы молчим.
(язык)
Задание №2
Восп. : Ребята, где нам искать следующее задание? В уголке по развитию речи.
Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из слов, звуков, предложений.
Восп. : А из чего состоит слово?
Дети: Из букв и слогов.
Восп. : Я сейчас буду называть вам звук и слово, а вы должны разделить эти слова на слоги и сказать, в каком по счету слоге находится этот звук:
В (вес-на, Ж (под-снеж-ник, А (лу-жай-ка, Д (по-езд, Н (де-рев-ня, Р (бе-рё-за)
Молодцы! А сейчас предлагаю Вам разгадать слова, которые зашифрованы в ребусы.
Ребусы в картинках.
Восп. : Молодцы ребята, справились и с этими заданиями, и нашли еще одну букву. (Т)
Я предлагаю вам немного передохнуть и немного потанцевать.
Физминутка.
Восп. : Слушаем следующую загадку.
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
Восп. : Чтобы найти следующее задание, вам нужно исследовать столы.
Задание №3
Для выполнения данного задания, нам нужно сесть за стол и подготовить наши пальчики. Мне нужен желающий, кто проведет пальчиковую гимнастику.
Кто-нибудь из детей проводит пальчиковую гимнастику
У каждого есть палочки, давайте посчитаем их (10) и обратный счёт.
С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру: состоящую из тех углов и трех сторон;
из четырех углов и четырех равных сторон;
из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята. И мы получаем еще одну букву для нашего пароля. (О)
Восп. : Слушаем последнюю подсказку.
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?
(сказка)
Восп. : Ищем последнее задание в книжном уголке.
Задание №4
Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Звали медвежонка…
(Винни Пух)
Восп. : Вы справились с заданием и нашли последнюю букву (Л)
Давайте отправим пароль Матроскину.
Мне кажется, что с паролем что-то не так. Вы можете прочитать это слово? (Етол)
Кажется, почтальон Печкин пытается нас запутать, дав нам задания в не правильной последовательности. Давайте составим из этих букв слово. Что у нас получилось? Лето! Молодцы, отправляем пароль.
Восп. : Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, что было интересно больше всего, а что оказалось для вас трудным? (ответы детей)
Восп. : Посмотрите, а что это там стоит в дверях? (посылка)
Матроскин и Шарик получили наш пароль, и он оказался верным! Они передают вам привет и большое спасибо за помощь, а в знак благодарности они отправили вам небольшой сюрприз, давайте посмотрим, что там. (сладкий подарок)