Ольга Упорова
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Весны»
Цель: Формировать мотивацию подготовки детей к школе,используя средства лексической темы «Весна».
Задачи:
*расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
*формировать умение общаться в коллективе сверстников;
*развитие познавательных процессов;
*развитие пространственной координации;
*формирование предпосылок учебной деятельности;
*развивать внимание в процессе проведения занятия (слуховое и зрительное);
*развитие умения самопроверки и взаимопроверки.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В поисках Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
*Продолжать развивать умение работать с «Аквариумом» (Шулешко)
Материалы и оборудование:
Мультимедийные средства (ноутбук, карта Снежной Королевы,3замка, карта с пиктограммами, 3 разрезные геометрические фигуры, 3 картины по тематике «Весна», 3 таблицы с буквами, фломастеры,3 карточки с весенними обозначениями, 3 карточки с зашифрованными словами, «Аквариум»,3 конверта с буквами.
Предварительная работа:
- собирание пазлов;
-рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»;
-разгадывание зашифрованных слов по «Аквариуму».
Интеграция с другими образовательными областями:
Физическая культура: физкультминутка;
Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами;
Социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других;
Труд: уборка своих рабочих мест;
Познание: закреплять умение формировать задания, используя условные обозначения, продолжать учить разгадывать зашифрованные слова, повторение гласных букв;
Коммуникация: вступление в диалог с взрослым и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища;
Чтение художественной литературы: прослушивание монолога Снежной Королевы.
Ход занятия:
Дети входят вместе с воспитателем в группу.
Воспитатель: - Ребята, давайте, как всегда, посмотрим друг другу в глазки и улыбнёмся. Ведь дружба начинается с улыбки.
Настрой на занятие.
Вопрос.
Воспитатель: - А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: - ДА …. Весна.
Воспитатель: - Какая же весна, если на улице лежит снег и холодно?
(ответы детей - весенние признаки, название весеннего месяца)
Воспитатель: - Да действительно по календарю весна, но мы её не видим во всей красе. Где же она?
Сюрпризный момент.
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель:- Ой, что это за звон, и откуда он раздаётся (воспитатель подходит к ноутбуку)
Постановка проблемы.
На экране появляется Снежная Королева. Проигрывается послание. Говорит Снежная Королева: «Это я забрала Весну, не хочу уступать ей свои владения. Я спрятала её за волшебными замками и заморозила. Освободить её можно только в третий день недели. И замки вам не найти, так как я их спрятала на карте заданий … но где моя карта Заданий,кажется я её потеряла, ай, ай, ай». Исчезает.
Воспитатель:- В какой день нам сказала Снежная Королева можно освободить Весну?
Дети:- В третий среду
Воспитатель:- Какой день стоит перед средой, какой день стоит после среды, сколько дней в неделе?
Вот мы с вами уже знаем, в какой день недели можно освободить Весну.
А где же карта? Ребята, давайте поищем карту. Как вы думаете, чем веет от карты Снежной Королевы? (теплом или холодом) Вот я вам сейчас предлагаю сыграть в игру «тепло - холодно» наоборот, когда вы будете приближаться, к карте я буду говорить «холодно», а когда отдалятся - что я буду говорить? (тепло).
Игра «тепло – холодно»
Развитие ориентации в пространстве, произвольной регуляции, т. к. приходиться действовать вопреки сложившимся стереотипам.
Дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. На карте в виде пиктограмм отражены все замки и условия их нахождения. Далее действие проходит по карте. Находим первый замок.
Установка на сплочение коллектива.
Воспитатель:- Здесь написано, что только очень дружные ребята могут преодолеть все ловушки и выполнить все задания. Ребята, а вы дружные?
Дети:- Да …
Воспитатель:- Тогда у нас всё получится!
Позитивный настрой, повышение уверенности в себе.
Воспитатель:- И так наше первое задание…Снежная Королева говорит, что Кай очень долго собирал из ледяных деталей одно слово, а вы должны из разноцветных деталей собрать по одной геометрической фигуре. Сказать из скольких частей она состоит и какого она цвета.
Деление на 3 команды.
Лежат разрезные геометрические фигуры. Дети берут по одной из частей и собираются в компании. Каждая компания собирается за одним столом и защищает свою геометрическую фигуру.
Отвечают на заданные вопросы. Выбирают в каждой компании капитана и посыльного.
Воспитатель приглашает посыльных за картинами. Посыльные берут по одной картине и несут в свои компании.
Воспитатель:- Какое время года изображено на ваших картинах?
Повторение лексической темы «Признаки весны» обогащение словаря,
развитие опосредованной памяти.
Воспитатель:- Каких предметов и признаков весны в вашей картине по 2 ,что находится слева, справа, что верхнем правом углу, что в нижнем левом углу.
Воспитатель:- Первый замок открыт. Молодцы и нам пора в путь за следующим заданием.
По пиктограммам находим 2 замок.
Воспитатель:- Выделить на ваших картах с буквами красным фломастером все гласные буквы.
Воспитатель просит отправить посыльных за следующим заданием. Карточки с весенними признаками. Придумать предложение из трёх слов с этими признаками. Посыльные идут в свои компании и передают задание, которое им дал воспитатель.
Дети придумывают предложение из трёх слов (весной бегут ручьи)
Воспитатель:-Вот и второй замок открыт. Пришла пора нам отдохнуть.
Физминутка. Снятие напряжения.
Звонко с крыши капли скачут
(«пружинка», ладошки сложены «домиком»)
Кап! Кап! Кап!
(три ритмичных хлопка в ладоши)
Под окном сосульки плачут
(собирают слезинки правой рукой в левую ладошку)
Кап! Кап! Кап!
(стучат пальчик о пальчик – «барабанные палочки»)
Скачут капли мне в ладошку
(ритмично стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Кап! Кап! Кап!
(ритмичные хлопки в ладоши)
И на бабушкину кошку
(приставляют ладошки к голове -«ушки»)
Кап! Кап! Кап!
(прыжки на месте)
На ступеньки, на перила
(ритмично шагают на месте)
Кошка даже рот открыла
(ритмично указательными пальцами дотрагиваются до щёк)
Кап! Кап! Кап!
(хлопки в ладоши)
Звонко капли скачут с крыши
(шлёпают ладонями по коленкам)
Кап! Кап! Кап!
(стучат кулачками)
К нам Весна идёт, мы слышим.
(идут на месте)
Кап! Кап! Кап!
(хлопки в ладони)
Воспитатель:- Отдохнули и пора в путь за последним заданием.
Проводится конкурс капитанов – расшифровка слов по «аквариуму».
Со своими отгаданными словами капитаны идут к своим компаниям, где они должны из разрезных слов, т. е. каждая буква отдельно (слова – дети, весну, ждут) составить слово. Каждая компания хором отвечают, какое слово они отгадали.
Воспитатель:- Что можно сделать с разгаданными словами?
Дети:- Составить предложение.
Складывают слова вместе. Получилось предложение «Дети ждут весну». Звучат фанфары. Появляется Весна. Благодарит детей.
Подведение итогов.
Расспрашивает детей, всё ли у них получилось в пути? Какие задания им пришлось выполнить что - бы освободить её из плена Снежной Королевы? Обещает, что скоро на улице потеплеет. Зовёт детей с собой в музыкальный зал спеть весеннюю песню и раздаёт угощение.