Елена Сустретова
Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные условия для развития и обучения, необходимо создать соответствующие условия, оптимально использовать наглядные пособия и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения. У таких детей необходимо формировать навыки снятия зрительного напряжения через самостоятельное выполнение упражнений. Дети должны знакомиться с разнообразными приемами улучшения зрения и зрительного восприятия. Чтобы осуществлять эту работу, необходимо наполнить предметно-развивающую среду различными зрительными тренажерами, лабиринтами, зрительными ориентирами, разместить в группе сенсорные зоны. Мы постарались оборудовать нашу группу необходимым инструментарием для коррекционной работы.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В учебной зоне расположена доска зеленого цвета, а над ней тренажер Базарного.
В группе имеется несколько разных лабиринтов для развития прослеживающей функции глаз и упражнений в зрительно-двигательной ориентировке.
Для снятия напряжения с глаз во время занятий, связанных с нагрузкой на зрение (рисование, аппликация, лепка) необходимо давать отдых глазам и переключать их зрение с близкого расстояния на далекое, для чего над столами для занятий мы расположили зрительные ориентиры под потолком.
Для зрительной гимнастики нами были сделаны вот такие смайлики на палочках для каждого ребенка.
На дверных проемах расположены тоже зрительные ориентиры в форме колокольчика - по названию нашей группы. А один проем оформлен разноцветными ладошками по периметру, что позволяет развивать и прослеживающую функцию глаз.
На стенах группы и прихожей тоже размещены лабиринты, что позволяет расширению зрительно-пространственной активности в режиме дня детей через прослеживание по дорожкам.
Для развития сенсорного восприятия наших деток мы подобрали различные дидактические игры и игрушки и разместили их в сенсорных зонах. Работа над обогащением предметно-развивающей среды будет продолжаться и дальше. И мы надеемся, что это поможет нашим детям развиваться и улучшит их зрение и зрительное восприятие окружающего мира.