Елена Сустретова
Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения
Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные условия для развития и обучения, необходимо создать соответствующие условия, оптимально использовать наглядные пособия и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения. У таких детей необходимо формировать навыки снятия зрительного напряжения через самостоятельное выполнение упражнений. Дети должны знакомиться с разнообразными приемами улучшения зрения и зрительного восприятия. Чтобы осуществлять эту работу, необходимо наполнить предметно-развивающую среду различными зрительными тренажерами, лабиринтами, зрительными ориентирами, разместить в группе сенсорные зоны. Мы постарались оборудовать нашу группу необходимым инструментарием для коррекционной работы.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В учебной зоне расположена доска зеленого цвета, а над ней тренажер Базарного.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521920676.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира поэтому чтобы обеспечить им благоприятные условия для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521920695.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521920711.jpg)
В группе имеется несколько разных лабиринтов для развития прослеживающей функции глаз и упражнений в зрительно-двигательной ориентировке.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 РППС развития и обучения необходимо создать соответствующие условия оптимально использовать наглядные пособия и вести коррекционно педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521920848.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 У таких детей необходимо формировать навыки снятия зрительного напряжения через самостоятельное выполнение упражнений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521920861.jpg)
Для снятия напряжения с глаз во время занятий, связанных с нагрузкой на зрение (рисование, аппликация, лепка) необходимо давать отдых глазам и переключать их зрение с близкого расстояния на далекое, для чего над столами для занятий мы расположили зрительные ориентиры под потолком.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети должны знакомиться с разнообразными приемами улучшения зрения и зрительного восприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921192.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Чтобы осуществлять эту работу необходимо наполнить предметно развивающую среду различными зрительными тренажерами лабиринтами зрительными ориентирами разместить в группе сенсорные зоны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921205.jpg)
Для зрительной гимнастики нами были сделаны вот такие смайлики на палочках для каждого ребенка.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Мы постарались оборудовать нашу группу необходимым инструментарием для коррекционной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921319.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Публикация Предметно развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения размещена в разделах Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921335.jpg)
На дверных проемах расположены тоже зрительные ориентиры в форме колокольчика - по названию нашей группы. А один проем оформлен разноцветными ладошками по периметру, что позволяет развивать и прослеживающую функцию глаз.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Обучение детей с нарушением зрения Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921512.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В учебной зоне расположена доска зеленого цвета а над ней тренажер Базарного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921529.jpg)
На стенах группы и прихожей тоже размещены лабиринты, что позволяет расширению зрительно-пространственной активности в режиме дня детей через прослеживание по дорожкам.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В группе имеется несколько разных лабиринтов для развития прослеживающей функции глаз и упражнений в зрительно двигательной ориентировке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921750.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Для зрительной гимнастики нами были сделаны вот такие смайлики на палочках для каждого ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521921768.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 На дверных проемах расположены тоже зрительные ориентиры в форме колокольчика по названию нашей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186679-1521922417.jpg)
Для развития сенсорного восприятия наших деток мы подобрали различные дидактические игры и игрушки и разместили их в сенсорных зонах. Работа над обогащением предметно-развивающей среды будет продолжаться и дальше. И мы надеемся, что это поможет нашим детям развиваться и улучшит их зрение и зрительное восприятие окружающего мира.