Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика»

Наталья Гнатюк
Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет „Страна Математика“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение

3. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к друг другу, прививать умение приходить на помощь;

2. Воспитывать интерес к математике;

3. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт

Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал : «телеграмма», конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручки, геометрические фигуры, картон, клей, кисть.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в город Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….(короче линейки)

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

Воспитатель: Назови весенние месяцы?

Воспитатель: Что длиннее месяц или неделя?

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Воспитатель: Сколько слогов в слове -карандаш?

Воспитатель: Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Воспитатель: Из чего состоят предложения? (из слов)

Воспитатель: Из чего состоят слова? (из букв)

Воспитатель: Из чего состоят слоги? (из звуков)

Воспитатель: Какие звуки вы знаете (гласные, согласные)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .А давайте в длинный путь отправимся на поезде? Для того, что построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить поезд, и мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Приступаем к строительству. Вот и готов волшебный поезд. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в пути (звучит мелодия едущего поезда)

Воспитатель: Для того чтоб наш поезд набрал скорость вам нужно ответить на вопросы. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите времена года, а затем их месяцы.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже приближаемся к волшебному городу, где растет необыкновенное дерево, на его листьях – загадки Феи. Чтобы нам двигаться дальше необходимо их решить.

Станция Задачкино».

Задачки:

1 На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3) (1+2=3)

3. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

4. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (5-1=4)

5. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7 – 3=4)

6. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (10-8=2)

Воспитатель: Едим дальше. Следующая станция –

Станция «Вспоминалкино».

Воспитатель: Нужно подумать, вспомнить соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки. (работа с карточками)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся в город Чудес.

Следующая станция –

Станция «Решалкино».

Работа с карточками.

1+2= ; 4+3= ; 5-1= ; 7+3=; 8-3=; 1+8=

2+2=; 2+3=; 4-2=; 2+8=; 9-6=; 5+4=

Станция «Разминочная».

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Наш поезд идет дальше. Проезжаем город в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

Станция «Приключенческая».

Воспитатель: Вот мы прибыли на следующую станцию. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нужно нарисовать карту, которая нам поможет попасть в городе Чудес. (Рисование по клеткам под диктовку). Но сначала мы потренеруем наши пальчики:

Пальчиковая Гимнастика:

Все рисует карандаш (держат в руке карандаш)

Когда ему работу дашь (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не седи (сжимают разжимают пальцы)

Карандашом руководи. (пишут карандашом по столу)

Слушайте и рисуйте: 1м - на карте 1 клетка.

Сначала 3 клетки - вправо, потом 5 клеток - вниз, 1 клетка направо, 2 клетки - вверх, 3 клетки - вправо, 3 клетки - вверх и 6 клеток - направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили, едем дальше.

Станция «Смекалкино».

Ребята, на этой станции с помощью карты, которую нарисовали, мы найдем где находится этот загадочный город. (Дети и воспитатель идут по карте). Мы пришли. Вот он город Чудес. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. А вот самое трудное задание Феи.

Каких камней в море нет? Сухих

Сколько орешков в пустом стакане? Нисколько. Стакан пуст.

Угадайте кто такие? Одноногие, худые. молоток придет к ним в гости.

и забьет он в стену (гвозди)

На крыльце сидело две кошки, прибежала собака и села на крыльцо. Сколько кошек осталось на крыльце.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Но перед тем ка мы откроем дверь, давайте сделаем подарок для Феи.

- Мы с вами сядем за столы, и сделаем аппликацию. А будем мы с вами делать поезд на котором мы путешествовали. Согласны. (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры нам понадобятся для изготовления поезда (ответы детей)

Изготовление Аппликации.

- А теперь берем свои работы и откроем дверь в страну математики.

Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. Давайте оставим свои подарки на столе для Феи. И закроем дверь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности «Грибок» Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности). Виды деятельности: конструирование,.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Пасхальная композиция. Совместная работа детей и педагога в группе компенсирующей направленности детей 4–5 летПасхальная композиция. Совместная работа детей и педагога в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет "Цыплята на лужайке". Цель: приобщение воспитанников к традициям и обычаям народов России (православный праздник Пасха). Задачи: - развивать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гнатюк (УИ 157863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД