Татьяна Назаркина
Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Незнайка рисует радугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
Конспект
итогового занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
«Незнайка рисует радугу»
Подготовила:
воспитатель
первой
квалификационной
категории
Назаркина Т. С.
Оренбург, 2021
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет „Незнайка рисует радугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение соотносить предметы по форме и цвету;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Утром солнышко проснулось
И вокруг всем улыбнулось.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (Слайд 2) Ребята, посмотрите, кто это? (Незнайка) Правильно, это Незнайка. Только почему Незнайка грустный? (ответы детей) Давайте спросим, что случилось у Незнайки! (спрашивают) (Слайд 3 Письмо) Ребята, Незнайка прислал нам письмо, давайте я его вам прочитаю (Слайд 4) (читает письмо). (Слайд 5) Вот и полетели к нам конверты с заданиями и осталась бесцветная радуга. Ну что, ребята, поможем Незнайке? А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто назовет все цвета радуги по-порядку? Молодцы! Вот и конверты уже здесь, с какого же нам начать, чтобы радуга восстановилась правильно?
Дети: красный!
Воспитатель: Читает задание Ребята, отвечать нужно полным ответом!
— Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
— Луна появляется ночью, а солнце светит… (днём)
— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
— Назовите, какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
— Сколько дней в неделе?
— Какое сейчас время года?
— А после весны какое время года будет?
— Какое время года было перед весной?
— Назовите весенние месяцы!
Молодцы ребята с первым заданием справились! (Слайд 6) Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (оранжевый)
Работа со звуками.
Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные от согласных? А согласные какими бывают? (твердые и мягкие) Хорошо, теперь слушайте задание! Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук – хлопаете в ладоши, согласный твердый – топаете ногами, согласный мягкий – хлопаете ладошками по коленочкам. Готовы? А, О, Р, Ль, Нь, Ж, Е, Ю, К, М, У, Бь, Г, П, Т, Я. Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (желтый) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо разделиться на три группы и правильно выполнить задание «Что из чего сделано». На столах находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из пластмассы. Первая группа выбирает предметы, сделанные из дерева, вторая выбирает предметы из металла, а третья – из пластмассы. (выполняют задание) Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (зеленый) Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо выполнить физминутку. Вставайте на коврик (Слайд 9). Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (голубой) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо сесть за столы и заполнить «Логические таблицы». Садитесь за столы. А чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, давайте выполним пальчиковую гимнастику. (пальчиковая гимнастика). Посмотрите, перед каждым из вас лежит таблица, на которой вверху изображены геометрические фигуры, а слева – различные цвета. Еще у вас есть карточки с изображением предметов. Вам нужно соотнести предметы по форме и цвету и разложить их по местам. Готовы? Начинайте! (выполняют задание) Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 11)
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (синий) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо восстановить числовой ряд. Посмотрите на доску: что с числами произошло? (перепутаны) Кто хочет пойти к доске и расставить числа по местам? А теперь все вместе сосчитаем! Теперь в обратном порядке! Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 12)
Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (фиолетовый) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо встать на коврик и сыграть в игру «Скажи наоборот». Выходите скорее из-за столов. Игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий. Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, ну какие же вы умнички! Все задания выполнили! (Слайд 14) Ну что, Незнайка, отправляем тебе радугу, которую мы с ребятами нарисовали. Надеемся, что ты теперь научишься рисовать и станешь художником! (Слайд 15) Ребята, смотрите, Незнайка очень рад и посылает нам подарок! (подарок: угощение и флешка с мультфильмом)
Итог:
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали? А что с ним случилось? Понравилось вам помогать Незнайке? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга» дети прощаются и уходят.