МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Незнайка рисует радугу»

Татьяна Назаркина
Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Незнайка рисует радугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

итогового занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

«Незнайка рисует радугу»

Подготовила:

воспитатель

первой

квалификационной

категории

Назаркина Т. С.

Оренбург, 2021

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет „Незнайка рисует радугу“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение соотносить предметы по форме и цвету;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Утром солнышко проснулось

И вокруг всем улыбнулось.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (Слайд 2) Ребята, посмотрите, кто это? (Незнайка) Правильно, это Незнайка. Только почему Незнайка грустный? (ответы детей) Давайте спросим, что случилось у Незнайки! (спрашивают) (Слайд 3 Письмо) Ребята, Незнайка прислал нам письмо, давайте я его вам прочитаю (Слайд 4) (читает письмо). (Слайд 5) Вот и полетели к нам конверты с заданиями и осталась бесцветная радуга. Ну что, ребята, поможем Незнайке? А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто назовет все цвета радуги по-порядку? Молодцы! Вот и конверты уже здесь, с какого же нам начать, чтобы радуга восстановилась правильно?

Дети: красный!

Воспитатель: Читает задание Ребята, отвечать нужно полным ответом!

— Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

— Луна появляется ночью, а солнце светит… (днём)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

— Назовите, какой сегодня день недели?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра?

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

— Сколько дней в неделе?

— Какое сейчас время года?

— А после весны какое время года будет?

— Какое время года было перед весной?

— Назовите весенние месяцы!

Молодцы ребята с первым заданием справились! (Слайд 6) Вот и первая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (оранжевый)

Работа со звуками.

Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные от согласных? А согласные какими бывают? (твердые и мягкие) Хорошо, теперь слушайте задание! Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук – хлопаете в ладоши, согласный твердый – топаете ногами, согласный мягкий – хлопаете ладошками по коленочкам. Готовы? А, О, Р, Ль, Нь, Ж, Е, Ю, К, М, У, Бь, Г, П, Т, Я. Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (желтый) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо разделиться на три группы и правильно выполнить задание «Что из чего сделано». На столах находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из пластмассы. Первая группа выбирает предметы, сделанные из дерева, вторая выбирает предметы из металла, а третья – из пластмассы. (выполняют задание) Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (зеленый) Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо выполнить физминутку. Вставайте на коврик (Слайд 9). Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (голубой) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо сесть за столы и заполнить «Логические таблицы». Садитесь за столы. А чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, давайте выполним пальчиковую гимнастику. (пальчиковая гимнастика). Посмотрите, перед каждым из вас лежит таблица, на которой вверху изображены геометрические фигуры, а слева – различные цвета. Еще у вас есть карточки с изображением предметов. Вам нужно соотнести предметы по форме и цвету и разложить их по местам. Готовы? Начинайте! (выполняют задание) Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (синий) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо восстановить числовой ряд. Посмотрите на доску: что с числами произошло? (перепутаны) Кто хочет пойти к доске и расставить числа по местам? А теперь все вместе сосчитаем! Теперь в обратном порядке! Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 12)

Воспитатель: Ребята, какой следующий конверт открываем? (фиолетовый) Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо встать на коврик и сыграть в игру «Скажи наоборот». Выходите скорее из-за столов. Игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий. Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на радугу, появилась дорожка? (Слайд 13)

Воспитатель: Ребята, ну какие же вы умнички! Все задания выполнили! (Слайд 14) Ну что, Незнайка, отправляем тебе радугу, которую мы с ребятами нарисовали. Надеемся, что ты теперь научишься рисовать и станешь художником! (Слайд 15) Ребята, смотрите, Незнайка очень рад и посылает нам подарок! (подарок: угощение и флешка с мультфильмом)

Итог:

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали? А что с ним случилось? Понравилось вам помогать Незнайке? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга» дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Незнайка рисует радугу»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Незнайка рисует радугу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД