Приложение МААМ

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики»

Ирина Зенкова
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на

вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На каком месте?». Уметь

составлять комбинации групп элементов, про изводить заданные с ними

операции, уметь составлять число -5 - из 2Х меньших. Развивать интерес к

играм по комбинаторике; развивать умственные способности, аналитический

ум.

Геометрические фигуры: Закрепить знания о геометрических формах,

умение видеть и различать их; умение соотносить цифру с количеством

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну занимательной математики“» размещена в разделах

геометрических фигур на полоске. Развивать зрительное и слуховое

внимание, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Части суток: Закрепить знания о частях суток, J!X последовательности.

Понимать значение слов - утро, вечер, день, ночь.

Времена года: Закрепить знания о временах года, уметь сравнивать времена

года, отмечать характерные признаки; развивать цветовое восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее отдельным явлениям.

Ориентировка на листе бумаги: Закрепить умение ориентироваться на

листе бумаги.

Классификация предметов: Закрепить знания о месте произрастания

овощей и фруктов, уметь находить овощи и фрукты. Воспитывать

благодарные чувства к природе и людям, кото. рые выращивают.

Театрализованная деятельность: Продолжать сочетать в роли движения

и текст. Развивать чувство партнерства. Проявлять творческие способности,

уметь быть раскрепощенными и общительными. Воспитывать любовь к

русским народным сказкам.

Пальчиковые игры: Развивать моторику в речевом развитии.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. Упражнения детей в счете в пределах 5.

3. Д / и с геометрическими формами.

4. Игры с блоками Дьенеща, палочками Киюзенера, квадратом

Воскобовича.

5. Драматизация русской народной сказки «Репка».

Материал к занятию :

1. Карточки с геометрическими фигурами.

2. Д/и «Комбинаторика»

3. Воздушный змей с цифрами.

4. Плакат «Части суток».

5. Плакат «Времена года».

б. Книга русская народная сказка «Репка».

7. «Волшебный квадрат».

8. Квадратный лист с геометрическими фигурами.

9. Цифры от 1 до 5.

10. Репка большая и маленькая.

1 1. б палочек Киюзенера.

12. КОСТЮМbl (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, волчонок).

13. Апельсины по количеству детей. (29 шт)

Ход занятия:

Ритуал n риветствия:

«Здравствуй, небо!»

«Здравствуй, земля!»

«Здравствуйте, мои друзья!»

«Здравствуйте, наши гости!»

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну чисел? А

на чем отправимся? Займите свои места, согласно купленным билетам

(карточки с геометрическими фигурами).

I(ребенок отдает цифру, ищет на карточке

количество геометрических фигур. ' соответствующее этой цифре и садится на свой стульчик

Дети: - 1,2,3,4,5 - начинаем мы считать.

Воспитатель: - Математика приготовила вам загадки:

1. - 5 мальчиков, 5 чуланчиков

2. - Один говорит, 2 - слушают, 2 глядят.

3. - у стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушки.

Если было б 5 кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Молодцы, отгадали все загадки. В каком числе говорится в этих загадках?

Дети: - о числе 5. _

Воспитатель: - Слово 5 в русском языке происходит от древнегреческого

«пясть», означающего «кисть руки». Геометрическим символом числа -5-

является пятиконечная звезда. Найдите на тарелочке и покажите эту

фигуру. Сколько у этой фигуры углов? Как она называется?

Дети: - Пятиугольник.

Состав числа из 2Х меньших. (ответы детей + 1 у доски).

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру. Веселая комбинаторика.

Самостоятельная работа. Каждый ребенок находит себе вариант

комбинаций геометрических форм и заменяет их цифрами, объясняя свою

работу при опросе.

Смежные числа.

Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Но к

математике прилетел в гости «Воздушный змей». У него неполадки в

системе. Он сказал, что снова взлетит если вы поможете ему подружиться

с цифрами.

На одном хвосте (в середине) прикреплены цифры, надо назвать соседей

этого числа.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли змею подружиться с цифрами.

Обрадовался змей и улетел.

Д/и «Закончи предложение».

Воспитатель: - Ребята, вы так понравились занимательной математике,

что она решила поиграть с вами в интересную игру «Закончи

предложение».

Завтракаем мы утром, а обедаем.

Спим мы ночью, а делаем зарядку.

Солнце светит днем, а луна.

у жинаем мы вечером, а завтракаем.

Дети: «Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели!

Солнце встает и идет по делам.»

стих. А. Кондратьевой.

Воспитатель: - О какой части суток идет речь в этом стихотворении?

Какие части суток вы знаете?

Сколько всего частей в сутках?

Части суток сменяют друг друга в строгой последовательности.

Пальчиковая игра «Теплый дождик».

Воспитатель: - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Как

вы догадались? (ответы детей).

Работа у доски.

Найдите картинку с изображением весны и прикрепите на ковролине. Какое

сейчас время года?

Весна идет за каким временем года?

А после весны что будет?

А после лета, но перед зимой?

Какое стихотворение мы знаем о временах года?

Дети: «За зимой идет весна.

Скоро будет не до сна.

За весною будет лето -

Не забудем мы про это.

А за летом будет осень,

Хоть ее мы и не просим.

А за осенью зима - заморозит все сама».

Воспитатель: - Времена года чередуются в строгой последовательности и 'Эта

закономерность никогда не нарушается.

Звучит музыка «леса».

Какая чудесная музыка. Это нас приглашают в русскую народную сказку, а

какую, вы узнаете, если угадаете главную героиню сказки: она желтая,

круглая, бывает большая и маленькая.

Дети - желтая, круглая, большая и маленькая бывает. тарелка, колобок,

мячик, шарик.

А может быть это репка?

Восп итатель - В какой сказке говорится про репку?

Дети - Она так и называется «Репка».

Воспитатель - Где жил дед?

Дети - Дед жил в деревне.

Воспитатель - Какой у него был дом? (Большой, крыша треугольная,

стены прямоугольные).

Работа с квадратом Воскобовича.

Около дома был сад и огород.

Что растет в саду? (один ребенок выкладывает фрукты).

Как одним словом назвать все это?

Что растет на огороде? (один ребенок работает у ковролина).

Как одним словом назвать?

Огород у деда большой. Какой формы огород?

Давайте поможем распланировать участок под посадку. (Работа с

квадратным листом, ориентирование на листе бумаги).

Я предлагаю в центре посадить репку. (круг)

в левом верхнем yглy - картофель. (квадрат)

в правом верхнем углу - огурцы. !' (прямоугольник)

в нижнем левом- помидор. (овал)

в нижнем правом- лук. (треугольник)

(Один ребенок работает у доски).

Ребята, а что нужно для того, чтобы репка выросла сочной, большой,

витаминной?

(дети вышли из за стола и встали в круг).

Вхождение а сказку:

1, 2, 3, 4, 5 - вместе мы в кругу опять.

Бу дем дружно мы игра:гь.

В сказу мы хотим попасть.

Бабка: - Дед, сходи на огород и посади что-нибудь на грядке.

Воспитатель - Дед взял лопату, лейку, семена и пошел на огород. Раскопал

яму, посадил семечко, полил водичкой, закопал ямку и говорит.

Дед: - «Расти, расти репка!

Любим мы тебя крепко.

Расти, расти вырастай

Нам веселья прибавляй».

Физкультминутка:

Посадил дед семечко в землю.

Дало семечко росток.

Начал расти росток.

Выросла большая репка.

Радуется репка солнышку.

Тихонько покачивается из стороны в сторону.

Вдруг подул сильный ветер.

Репка начала сильно качаться.

.•

Когда ветер утих репка вздохнула облегченно и успокоилась.

(репка села на стульчик, дети на сои места)

J ребенок работает у доски с палочками Киюзенера.

Воспитатель: - Тут бабка и говорит деду.

Бабка: - Дед, иди посмотри, что на огороде творится?

Воспитатель: - Так дед и сделал. Пришел на огород, увидел репку и ахнул.

Дед: - Вот это репка! Бабка, бабка, на огороде репка выросла.

Бабка: - Ну, рви свою репку.

Дед: - Ах, ты репка, крепкая,

Не играй ты в прятки.

Вылезай ты, репка

Из родимой грядки.

Тяну - потяну

Вытянуть не могу.

Бабка, выходи помочь!

Бабка: - Бегу, бегу, чем смогу, помогу.

Вот это репка!

Внучка: - Бегу, бегу, подскачу, помочь вам всем хочу.

Вот это репка!

Собака Жучка: - Гав, гав, чем смогу помогу.

Вот это репка!

Кошка: - Терпеть репку не могу, а работать помогу.

Вот это репка!

Мышка: - Я мышонок - силачонок репку вытяну спросонок.

Вот это репка!

Вытянули репку, хлопают в ладоши, радуются.

Все -Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко.

Да работали мы дружно.

И лентяев нам не нужно.

А теперь мы все и дед

Несем репку на обед.

Каждому достанется и еще останется.

Пальчиконая игра «Апельсин».

Все убегают на свои места. Выходит голодный волк и воет:

Никто меня не любит, никто не пожалеет, даже репку не дали

попробовать. Жадные!

Воспитатель: - Жадным быть - не хорошо!

«Жадным быть - людей не любить!»

«Кто жаден, тот в дружбе не ладен!»

Что же делать?

Дети: - Надо дать кусочек волку!

Воспитатель: - Конечно. Вот и наше путешествие подошло к концу. Что

интересного вы увидели? Что запомнилось? Что понравилось?

А вот и бабушка. Она принесла вам угощение.

«Мы едем, едем, едем

В любимый детский сад.

Он такой хороший,

Он встрече с нами рад».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Клубный час по занимательной математике «Путешествие в институт математики» Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей Задачи НОД: Образовательные: •Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики»Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики» Цели: 1. Разбудить интерес к изучению предмета математики. 2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 17:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова (УИ 1368725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД