МААМ-картинки

«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет

Юлия Живаева
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие в страну геометрических

фигур.

Тип занятия : Контрольно – учётное интегрированное.

Вид занятия : Итоговое

Цель: Создание условий для выявления знаний детей по познавательному развитию (ФЭМП) по средствам организации игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «„Путешествие в страну геометрических фигур“, Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять представление детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

Развивающие : Закреплять умение сравнивать предметы по цвету,форме, величине, умение считать в пределах 5. Продолжать развивать умения детей определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении.

Воспитательные: Способствовать позитивному настроению и активному проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей. Создание условий для радостного настроения.

Доминирующая область – познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» - сенсорика.

Умение использовать эталоны как общепринятых свойств (цвет, форма, размер).

ОО «Речевое развитие»

Пополнять и активизировать словарь детей на основе имеющихся знаний. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Приучать детей к аккуратности.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр.

Методические приемы :

Словесный: вводная беседа, стихотворение, загадки, поисковые вопросы, дидактические игры («Сколько», «Построим домики», «Неразбериха», «Найди себе пару»,художественное слово, стихотворение, сравнение, пояснение, напоминание, анализ.

Наглядный: Рассматривание, показ, игровой (наглядно действенный)

Практический: Продуктивная деятельность,группирования.

Оборудование:

Демонстрационный : Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сундук с сюрпризом, раскраски, обручи, фланелеграф.

Раздаточный : листа бумаги, цветные карандаши,3 больших круга и 3 маленьких, 3 больших треугольника и 3 маленьких, 3 больших квадрата и 3 маленьких,3 больших прямоугольника и 3 маленьких.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сундук с сюрпризом, развернём, прижмём.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП : Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

Математические игры : «Сколько», «Построим домики», «Неразбериха», «Найди себе пару», «Чего не стало?», «Что где находится?».

Индивидуальная работа:

Илья – закрепить счёт от 1 до 5.

Нурай – закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Миша – закрепить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Ход.

В: Ребята сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. Будем искать сундук с сюрпризом. Хотите?

Д: Да.

В: Замечательно! Но сюрприз надо заслужить. Его можно получить, только если вы выполните правильно все задания. Готовы?

Д: Да!

В: Послушайте стихотворение про геометрические фигуры.

(называю и выставляю геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

Я приглашаю вас всех в круг,

Заглянем вместе в мир фигур :

Прямоугольник, треугольник и квадрат

Представить их я буду рада!

Игра «Отгадай, какие это фигуры? "

В: Вот первое задание нужно отгадать геометрическую фигуру «Отгадай, какие это фигуры? ".

(Показываю фигуру и предлагаю детям угадать, какая это фигура, угаданную фигуру выставляет ее на фланелеграф)

Д: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

В: Сколько треугольников?

Д: Один.

В: Сколько кругов?

Д: Один.

В: Сколько квадратов?

Д: Один.

В: Сколько прямоугольников?

Д: Один.

В: Молодцы справились с этим заданием.

Игра «Какой фигуры не стало.

В: Теперь вы должны закрыть глаза ладошками, а я уберу одну геометрическую фигуру. Отгадайте какой фигуры не стало?

Д: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Игра «Разложи фигуры».

(Предлагаю детям подойти к паласу, на котором лежат обручи)

В: Вот мы подошли к следующему заданию «Разложи фигуры». Задание очень трудное, но я уверена что вы справитесь с ним так же хорошо, как с другими заданиями справились. На ковре лежат обручи подсчитайте сколько их?

Д: Четыре!

В:Какого они цвета?

Д: Красный, синий, зеленый, желтый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри

-красного обруча были только - большие круги,

- а внутри синего - маленькие треугольники,

- а внутри жёлтого - только квадраты. Остальные фигуры остаются в зеленом обруче. Готовы?

Д: Да!

(дети выполняют задание)

В: Вы такие дружные. Молодцы! А какие фигуры остались в зелёном обруче?

Д: Маленькие круги, большие треугольники, большие и маленькие прямоугольники.

В: А теперь давайте немного разомнём наши ручки!

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

В: Хорошо теперь пройдите за столы.

(продуктивная деятельность)

«Нарисуй домик» (Сидя за столами).

В: Нужно нарисовать домик цветными карандашами, которые лежат у вас на столах.

В: А дом на какую фигуру похож?

Д: На квадрат!

В: Крыша дома на какую фигуру похожа?

Д: На треугольник!

(дети выполняют задание)

В: Красивые вы нарисовали домики, расставьте их на доске.

В: А что это накрытое стоит? (поднимаю покрывало)

В: Да это и есть наш сундук с сюрпризом (Открываю сундук он не открывается).

Не пойму, что-то он не открывается. Вспомнила. Я ведь про загадки и забыла. Если угадаете мои загадки, то сундучок откроется.

В: Загадки про геометрические фигуры

В: Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? (Треугольник)

Д: Треугольник.

В: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Д: Круг.

В: Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Д: Квадрат.

В: Молодцы! Со всеми заданиями все хорошо справились.

Какие же задания вы выполняли?

(Дети перечисляют задания).

Д: Угадывали фигуры.

А какое задание больше всего понравилось?

Д: Раскладывали фигуры в нужный обруч.

В: А вот и сюрприз, вам раскраски. (раздаю раскраски).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: образовательные: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур»Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур» Конспект ООД Тема: «Путешествие Колобка в страну «Геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - Совершенствовать счетные навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Конструкт по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» (младшая группа) Конструкт по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» (младшая группа) Программное содержание. Цель: упражнять детей в различении.

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур» Программные задачи: 1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид проекта: "познавательно-игровой" Сроки реализации: 1 месяц Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет
Опубликовано: 21 мая 2018 в 14:02
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Живаева (УИ 270718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД