Юлия Живаева
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в страну геометрических
фигур.
Тип занятия : Контрольно – учётное интегрированное.
Вид занятия : Итоговое
Цель: Создание условий для выявления знаний детей по познавательному развитию (ФЭМП) по средствам организации игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну геометрических фигур“, Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять представление детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
Развивающие : Закреплять умение сравнивать предметы по цвету,форме, величине, умение считать в пределах 5. Продолжать развивать умения детей определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении.
Воспитательные: Способствовать позитивному настроению и активному проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей. Создание условий для радостного настроения.
Доминирующая область – познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» - сенсорика.
Умение использовать эталоны как общепринятых свойств (цвет, форма, размер).
ОО «Речевое развитие»
Пополнять и активизировать словарь детей на основе имеющихся знаний. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Приучать детей к аккуратности.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр.
Методические приемы :
Словесный: вводная беседа, стихотворение, загадки, поисковые вопросы, дидактические игры («Сколько», «Построим домики», «Неразбериха», «Найди себе пару»,художественное слово, стихотворение, сравнение, пояснение, напоминание, анализ.
Наглядный: Рассматривание, показ, игровой (наглядно действенный)
Практический: Продуктивная деятельность,группирования.
Оборудование:
Демонстрационный : Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сундук с сюрпризом, раскраски, обручи, фланелеграф.
Раздаточный : листа бумаги, цветные карандаши,3 больших круга и 3 маленьких, 3 больших треугольника и 3 маленьких, 3 больших квадрата и 3 маленьких,3 больших прямоугольника и 3 маленьких.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сундук с сюрпризом, развернём, прижмём.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП : Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.
Математические игры : «Сколько», «Построим домики», «Неразбериха», «Найди себе пару», «Чего не стало?», «Что где находится?».
Индивидуальная работа:
Илья – закрепить счёт от 1 до 5.
Нурай – закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Миша – закрепить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Ход.
В: Ребята сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. Будем искать сундук с сюрпризом. Хотите?
Д: Да.
В: Замечательно! Но сюрприз надо заслужить. Его можно получить, только если вы выполните правильно все задания. Готовы?
Д: Да!
В: Послушайте стихотворение про геометрические фигуры.
(называю и выставляю геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
Я приглашаю вас всех в круг,
Заглянем вместе в мир фигур :
Прямоугольник, треугольник и квадрат
Представить их я буду рада!
Игра «Отгадай, какие это фигуры? "
В: Вот первое задание нужно отгадать геометрическую фигуру «Отгадай, какие это фигуры? ".
(Показываю фигуру и предлагаю детям угадать, какая это фигура, угаданную фигуру выставляет ее на фланелеграф)
Д: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
В: Сколько треугольников?
Д: Один.
В: Сколько кругов?
Д: Один.
В: Сколько квадратов?
Д: Один.
В: Сколько прямоугольников?
Д: Один.
В: Молодцы справились с этим заданием.
Игра «Какой фигуры не стало?».
В: Теперь вы должны закрыть глаза ладошками, а я уберу одну геометрическую фигуру. Отгадайте какой фигуры не стало?
Д: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Игра «Разложи фигуры».
(Предлагаю детям подойти к паласу, на котором лежат обручи)
В: Вот мы подошли к следующему заданию «Разложи фигуры». Задание очень трудное, но я уверена что вы справитесь с ним так же хорошо, как с другими заданиями справились. На ковре лежат обручи подсчитайте сколько их?
Д: Четыре!
В:Какого они цвета?
Д: Красный, синий, зеленый, желтый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри
-красного обруча были только - большие круги,
- а внутри синего - маленькие треугольники,
- а внутри жёлтого - только квадраты. Остальные фигуры остаются в зеленом обруче. Готовы?
Д: Да!
(дети выполняют задание)
В: Вы такие дружные. Молодцы! А какие фигуры остались в зелёном обруче?
Д: Маленькие круги, большие треугольники, большие и маленькие прямоугольники.
В: А теперь давайте немного разомнём наши ручки!
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
В: Хорошо теперь пройдите за столы.
(продуктивная деятельность)
«Нарисуй домик» (Сидя за столами).
В: Нужно нарисовать домик цветными карандашами, которые лежат у вас на столах.
В: А дом на какую фигуру похож?
Д: На квадрат!
В: Крыша дома на какую фигуру похожа?
Д: На треугольник!
(дети выполняют задание)
В: Красивые вы нарисовали домики, расставьте их на доске.
В: А что это накрытое стоит? (поднимаю покрывало)
В: Да это и есть наш сундук с сюрпризом (Открываю сундук он не открывается).
Не пойму, что-то он не открывается. Вспомнила. Я ведь про загадки и забыла. Если угадаете мои загадки, то сундучок откроется.
В: Загадки про геометрические фигуры
В: Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? (Треугольник)
Д: Треугольник.
В: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Д: Круг.
В: Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Д: Квадрат.
В: Молодцы! Со всеми заданиями все хорошо справились.
Какие же задания вы выполняли?
(Дети перечисляют задания).
Д: Угадывали фигуры.
А какое задание больше всего понравилось?
Д: Раскладывали фигуры в нужный обруч.
В: А вот и сюрприз, вам раскраски. (раздаю раскраски).