Светлана Белокопытская
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний разных образовательных областей, полученных в течение года.
Программное содержание
формировать познавательные действия, закреплять навыки количественного прямого и обратного счета в пределах 10, совершенствовать представление о днях недели и месяцах, закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение в подборе прилагательных, обобщающих слов, тренировать в делении слов на слоги. Закреплять знания по безопасному поведению дома и на улице.
развивать умение в подборе прилагательных, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну Умельцев“» размещена в разделах
воспитывать глубокий действенный познавательный интерес к профессиям взрослых, уважительное отношение к людям труда, к результатам этого труда.
Организация образовательной среды:
Большой модульный конструктор, схематичные изображения атрибутики и оборудования спасателя, врача и плотника, инструменты и костюмы данных профессий, карточки 01,02,03,04 на каждого ребенка, карточки с цифрами для игры «Живая неделька»
Ход деятельности:
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Сегодня я вам предлагаю совершить небольшой экскурс по одной волшебной стране. Жители этой страны не простые, все они большие умельцы. Это люди разных профессий. В стране этой нет лентяев и лодырей. Я хочу вас с ними познакомить. Давайте не будем терять время и отправимся. Приглашаю вас занять места в нашем автокаре, в путь! (Под музыку дети «едут»)
Дети рассматривают схемы-изображения с медицинской символикой.
-Ребята, к какому умельцу мы попали?
Врач: Проходите, правильно, я- медицинских дел умелец. А вы, каких врачей знаете? (хирург, стоматолог, окулист, педиатр).
-Зачем людям нужны врачи?
-Вы видите, сколько у врача инструментов (дети называют их). Все они нужны нам для работы. И очень много всяких лекарств.
-Дорогой доктор, все ваши лекарства находятся в беспорядке, мы с ребятами сейчас поможем вам их расставить. ( Дети выполняют задание: расставить коробочки от лекарств по высоте, затем называют геометрическую форму коробочек)
-Давайте мы все коробочки посчитаем. (прямой и обратный счет до 10).
(Слышится телефонный звонок. Врач берет телефон.)
– Операция? Когда? Послезавтра? Хорошо, буду. До свидания.
-Ребята, послезавтра у меня ответственная операция, я совсем забыла, какой это будет день недели? (дети считают и называют день операции)
Восп. У нас все хорошо ориентируются в днях недели. Мы сейчас покажем вам. Проводится игра «Живая неделька» (7 человек получают цифры от 1 до 7. У кого-1, тот понедельник, у кого 2- вторник и т. д. Пока играет быстрая музыка, все дни бегают и запутываются, как музыка остановилась - нужно быстро выстроиться в неделю и назвать свой день.)
Врач: Молодцы, ребята, видно, что вы многое знаете, за это я вам подарю полезные витамины, только принимать их нужно будет зимой, чтоб не заболеть простудой.
-Ребята, чтоб нам не перепутать, вспомним зимние месяцы, когда будем укреплять здоровье. (называют 3 зимних месяца)
Врач: ну что ж, мне пора, меня ждут больные, до свидания.
Дети размещаются в автокар и двигаются дальше. Выходят и рассматривают схематичные изображения следующего умельца.
-Здравствуйте дорогие гости. Добро пожаловать, проходите, пожалуйста, я вам очень рад.
Дети здороваются с плотником, рассматривают и называют его инструменты.
-Как одним словом назвать молоток, гвозди, рубанок, топор?
-Ребята, а что же это за профессия такая, плотник, для чего она нужна?
Ребята, давайте рассмотрим пилу. Вот какой интересный инструмент, правда? Скажите, пила, она какая? ( дети подбирают возможные прилагательные: острая, железная, колючая, опасная, зубастая и др.)
То же задание к слову- молоток. (Тяжелый, большой, опасный и т. д)
-Видите, все инструменты плотника в неумелых руках могут нанести рану, поэтому без взрослых их брать не нужно, а всем взрослым обязательно соблюдать правила безопасности в работе с ними.
-А сейчас поиграем с ладошками! Приготовились считать слоги. (Дети выполняют новое задание. Прохлопывают слова, считают слоги в словах: гвозди, пила, рубанок, молоток, топор).
Плотник: А я предлагаю вам стать моими помощниками и поработать со мной, готовы?
Динамическая пауза «Мы ребята - мастера»
Мы ребята - мастера.
Стул сломали мы вчера (покачать головой)
Молотком тук-тук стучали, (имитировать движения по тексту)
Гвозди долго забивали.
Получилось как-то криво,
Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали,
Мастера смотреть позвали.
Мастер всех нас похвалил
И работу оценил! (показать кулачок с поднятым вверх большим пальцем)
-Да, замечательные из вас получились помощники.
-Спасибо. А нам пора двигаться дальше.
Садятся в транспорт и приезжают к умельцу спасателю. Приветствуют друг друга.
-Ребята, а кто из вас хочет быть спасателем?
-Какими качествами должен обладать настоящий спасатель?
-Зачем нужны спасатели?
-Мы сейчас поиграем в игру «Экстренная помощь». Я вам опишу ситуацию, а вы поднимите карточку с номером телефона, по которому нужно в данной ситуации звонить. Итак, начинаем.
1. Если в доме возник пожар? (01)
2. Если ты сломал ногу? (03)
3. Если вы потерялись? (02)
4. Если на вас напал грабитель? (02)
5. Если вы увидели непотушенный костер? (01)
6. Если в доме произошла утечка газа? (04)
- Действительно, спасатель-профессия особенная, одна из самых сложных и мужественных. У многих спасателей есть спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов.
А вы знаете правила безопасности, чтобы не попасть в экстремальные ситуации? Если то, о чем я говорю делать можно, вы должны сказать «да», если это делать нельзя- «нет».
Проводится игра «Да-нет»
-Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Дети. Да.
-Есть грязными руками?
Дети. Нет.
-Играть со спичками и зажигалками?
Дети. Нет.
-Высовываться из окон?
Дети. Нет.
-Открывать дверь, не узнав, кто за ней?
Дети. Нет.
-Съедобный грибок положить в кузовок?
Дети. Да.
-Уходя из дома оставить утюг включенным?
Дети. Нет.
Молодцы, ребята. За вашу безопасность мы спокойны. Действительно, спасатель-профессия особенная. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов. Ну вот, а нам снова пора. Мы возвращаемся назад, в детский сад. (дети прощаются и едут домой)
Восп. Ну вот, какое увлекательное путешествие мы совершили с вами. Чем оно вам понравилось, запомнилось? (ответы детей). Может вы после этого выберете для себя одну из этих профессий. Но, чтобы ей овладеть, нужно очень много учиться и трудиться.
В заключении ребенок читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой,
Мимо столярной идешь мастерской,
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!