Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие (математическое развитие)
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и правильно называть части суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знания о цифрах от1 до 5; умение соотносить цифру с количеством предметов
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие по сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение лепить из соленого теста;
- закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы из соленого теста;используя приемы «раскатывания», «сплющивания».
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором с помощью стеки, колпачков от фломастеров.
- закреплять приемы аккуратной лепки,
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
- продолжать развивать интерес к лепке;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, игрушки: медведь, заяц, лиса,волк, картинка «колобок», «Геометрические фигуры», карточки с цифрами 1-5, картинкипредметные, простые карандаши,листы с заданиями (соедини цифру с соответствующей картинкой,мяч, материал и оборудование для лепки, колпачки от фломастеров.
Методические приемы: организационный момент, беседа-диалог, сюрпризный момент, отгадывание загадки, физкультминутка, игра «Части суток», рассматривание геометрических фигур, гимнастика для глаз,задание «Соедини цифру с соответствующей картинкой», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался…» (колобок).
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Он нас приглашает в свою страну. Колобок поведёт нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки. А вы любите путешествовать (ответы детей). Чтобы очутиться в сказке, нужно произносить слова-заклинания.
Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь.
Звучит музыка «По дороге с облаками»
Воспитатель:Вот мы и в сказке. Идем по дорожке, а навстречу нам …Заяц.
У Зайца есть для вас задания. Только выполнив задания Зайца, мы можем идти дальше. (садимся на стульчики)
Задание 1
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель:Пойдём за Колобком дальше. А навстречу нам … Волк. У него для вас тоже есть задание. Волк вам говорит:
- Назовите геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- На что похож треугольник? (крышу дома, шапочку у гнома)
- На что похож квадрат (кубик, картина, платок)
- На что похож прямоугольник? (окно, дверь, книга, телевизор)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание (сели за столы) На доске картинки. Нужно подобрать цифру с количеством предметов (выполнение задания)
Гимнастика для глаз
Мы играли, отвечали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Подойдите все к столам. Возьмите простые карандаши и волшебными ниточками соедините картинки с соответствующими цифрами.
(выполнение задания)
Воспитатель: Идём за Колобком дальше. Навстречу нам … Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутка «Пяточка носочек» (под музыку).
Воспитатель: Пойдём за колобком опять,будем сказку продолжать.
- Смотрите, кто идет к нам навстречу. (Лиса). У Лисы к вам просьба. Пока Лиса нас ждала, она очень проголодалась. Давайте, ребята, мы ей слепим из теста круглые печенье. Она их очень любит. Проходим за столы.
Но сначала нужно разогреть наши пальцы. Сделаем гимнастику для пальцев.
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Одновременное сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
_ Молодцы, теперь можно и лепить. (Напоминание и показ приёма лепки).
(лепим печенье из солё ного теста и украшаем их узором: при помощи колпачков от фломастеров).
Появляется лиса (мягкая игрушка, или игрушка из кукольного театра)
Лиса: Ой, спасибо, ребята. Как вы мне угодили. Теперь у меня есть чем самой полакомиться и угостить своих друзей по сказке.
Воспитатель:- Ребята, нам пора уже вернутся в группу. Посчитайте до 5ти и вместе со мной говорите: 1, 2, 3, 4, 5 – снова в детский сад идём опять
Звучит музыка «По дороге с облаками». (Дети идут под музыку за воспитателем)
Итог :
- Вот мы и совершили путешествие по сказке. Вам путешествие понравилось? Кого мы там встретили? Что делали?Какие задания вам показались сложными? (ответы детей).
А в благодарность за ваши хорошие знания и умения от имени всех сказочных героев я дарю вам эти наклейки.
(Благодарим лису за подарок)