Фания Кыямовна Мингалиева
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная,
Цели:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- удовлетворение потребности в двигательной активности;
- повысить речевую активность детей;
- вызвать желание подготавливать и убирать спортивный инвентарь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закреплять знания и представления детей о весенней природе, цветах, птицах;
Коррекционно- развивающие:
развивать внимание, память,целостное восприятие объекта,логиче ское мышление;
развивать общую и мелкую моторику;
продолжить учить детей ходить боком приставным приставным шагом,держа спину прямо;
развивать артикулярную моторику, речевое дыхание;
продолжать формировать навык согласования речи с движениями
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к живой природе, желание защищать и оберегать её обитателей.
Воспитатель: Мингалиева Ф. К.
Учитель-логопед: Голубева Т. В.
Инструктор по физической культуре: Костина Н. Н.
Педагог-психолог Жалнина Т. В.
Муз. Руководитель:Михайлова Н. В.
Блок воспитателя Мингалиевой Ф. К. (роль Лесовичка)
Выходит «Лесовичок». Кто в моё царство пожаловал? И за чем?
Ответы детей. Мы в лес весенний решили пойти, свежим воздухом подышать да на полянке поиграть, но заблудились. Не покажешь ли нам дорогу?
Лесовичёк: Отчего же не показать! Покажу. Но я тоже люблю играть. Но, у меня к вам такое условие. Покажите какие вы ловкие, смелые и знающие. Мой лес только просыпается после долгой зимы, а я хочу ярких красок. Вот мы давайте и преобразим лес, зверушек,болота, да и всю природу в красивые цвета. И поиграем с вами в игры-эстафеты.
. Свою удаль покажите и цвета назовите. Показывает листок белого цвета. Какого цвета листья весной?
Ответы детей.
Инструктор по Ф. К. : Мы сейчас проведём эстафету и ты увидишь всё сам.
1 эстафета «Самый ловкий и быстрый».
(дети бегут змейкой между кеглями, добегают до обруча, в котором лежат листья разных цветов и берут тот листочек, каким он бывает весной)
«Лесовичок»: справились с заданием. Лес сразу же преобразился, зелёным стал. Как здорово. Вот вам ещё одно задание
В руках у «Лесовичка» шишка. Какого она цвета?
Инструктор по Ф. К. : видели, что у тебя в лесу много шишек упало с деревьев, давай мы тебе их поможем собрать.
«Лесовичёк»: Ой, помогите. Только, где они лежат, нужно сначала через болото пройти.
Инструктор по Ф. К:.ребята, преодолеем болото а потом поможем собрать шишки
2 эстафета «Преодолей болото»
(дети перепрыгивают с кочки на кочку,не наступая в «болото»)
3 эстафета «Кто больше соберёт шишек»
(дети собирают «шишки» у детей противоположной команды)
«Лесовичок»: Молодцы, и лес разукрасили и шишки собрали, только у меня в лесу после дождя сыро и уныло.
Инструктор по Ф. К. : А хочешь радугу?
«Лесовичок»:Конечно, хочу. Яркую, светлую, чтобы в лесу всё заиграло! Я знаю в ней так много цветов, только какие я забыл. Напомните мне, пожалуйста — из каких цветов состоит радуга. (ответы детей)
Инструктор по Ф. К. : Цвета радуги тебе дети назвали, теперь они её соберут из спортивного инвентаря.
4 эстафета «Собери радугу»
(дети собирают радугу)
«Лесовичок».Ай, да ребята молодцы! А какие умные да ловкие. Порадовали вы меня. Готовы к школе. А вам я тоже хочу сделать подарок. Как только лес ожил, засверкал яркими красками, ожила и природа. Вы, слышите? Как радуются птицы! Давайте послушаем их голоса. (аудиозапись из серии «Волшебство природы»).
«Лесовичёк»: А теперь идите прямо, затем змейкой и налево, а там и полянка будет. А мне пора. До свиданья, детвора!
Инструктор по Ф. К. : А наше путешествие продолжается, идём искать полянку
Ходьба змейкой, бег змейкой.
А вот и поляна. А мы с вами так и не увидели ни одного лесного зверя. А какие животные живут в лесу? (ответы детей). Ну, раз уж мы в лесу, давайте сыграем в п\и игру «Хитрая лиса». (Проводится игра).
Инструктор по Ф. К. : Ребята, какая у нас получилась красивая радуга, а после радуги всегда появляется солнышко. А какое оно?
Дети: Большое, жёлтое, круглое.
Инструктор по Ф. К. : Правильно, круглое. Давайте в воздухе пальчиком нарисуем солнышко.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Нарисуем жёлтый круг,
много палочек вокруг,
Это солнышко сияет -
Наш хороший, добрый друг!