Анастасия Костюхина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Путешествие в весенний лес»
средняя группа
Составитель:
Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна
Большая Глушица, 2016
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе
Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)
I Программное содержание:
А) Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
ОО познавательное развитие: закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых; Закрепить умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Учить на основе опытов, определять физические свойства воды
ОО физическое развитие: развивать умение имитировать движения согласно тексту.
ОО художественно-эстетическое развитие: Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть
Б) Речевые задачи:
ОО речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы.
В) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
Г) Развивающие задачи: развивать воображение.
Подготовка к занятию :
1. Подготовка воспитателя: беседа; подбор иллюстраций диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения на природе; составила конспект.
2. Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками правил поведения в лесу.
3. Оборудования и материалы: Иллюстрации диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения в природе; посуда с водой, салфетки, камень, деревянная щепка, гимнастическая массажная дорожка, озеро с уткой и утятами (макет); мольберт, игрушка-еж, корзинка, листья деревьев (березы, рябины, дуба, клен); звукозапись «Танец утят», «Звуки леса»; силуэты ежей, краски, кисти для рисования (жесткая, мягкая № 3, клеенки для рисования, тканевые салфетки, стаканчики, акварельные краски, лист ватмана.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровой прием
Продуктивная Показ образца, рисование
Двигательная Физкультминутка
Речевая Вопросы, загадки
Познавательно- исследовательская Показ, опыт
Логика образовательной деятельности:
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная
часть Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение «Весна» Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие лес.
Что нужно надеть, идя в лес? Почему мы так легко оделись? Какое сейчас время года? Что происходит весной в природе? Обращают внимание на воспитателя Заинтересовать детей предстоящем занятием. Слушают музыку.
Слушают вопросы. Отвечают на вопросы (куртку, туфли, брюки, легкую шапочку, (на улице стало тепло, (весна, (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, появляются первые цветы и травка, просыпаются насекомые)
Основная
часть Давайте с вами вспомним поведения в лесу?
Теперь нам можно идти в лес.
Закройте глаза и представьте, что мы в лесу…
Звучит музыка леса…
Откройте глаза. Куда же мы попали?
Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Дети! Мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке
Ой, тропа заканчивается у реки.
На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке, плоту). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?
Проведение опыта
Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет.
Бумага - легкая, мокнет, тонет.
Деревянная щепка- легкая, твердая, не тонет. Делают вывод: Лодку лучше всего сделать из дерева, т. к. оно легкое, твердое, не тонет, потому что легче воды. (Садимся в лодку и плывем.) Вот мы и перебрались на другой берег. Дети!
Посмотрите кто плавает в реке? Посмотрите как утятам весело плавать.
А давайте мы с вами посчитаем сколько уток у нас плавает по реке?
Физкультминутка
«Считалочка про утят»
Раз-два — шли утята,
Раз-два — шли утята,
Три-четыре — шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой отстал от всех —
Испугался, закричал:
— Где вы, где вы?
— Не кричи, мы тут рядом, поищи!
Ребята, мы с вами забыли, что в лесу нельзя шуметь, а мы расшумелись.
Достаньте свои бинокли и посмотрите, вы никого не видите? Тихо! Кого же мы видим? Правильно. Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие).
Ребята, чтобы не спугнуть зверей мы с вами пройдем на другую полянку. Давайте присядем и отдохнем. Кого еще можно встретить в лесу на земле?
Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках
Загадки:
1. Шевелится у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик.
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет.
4. В тесной избушке ткут холст старушки.
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь
6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит?
Вы сегодня молодцы! Послушайте внимательно, вы ничего не слышите? Кто-то к нам прибежал
Ежик просит нас помочь разобраться с листьями, от каких они деревьев.
Ребята ежику очень скучно одному давайте поможем ему и нарисуем ему друзей.
Давайте сядем за столы и нарисуем ежат. Какие у ежа иголки (острые). Как мы их нарисуем (методом тычка). А какие глазки у ежика (бусинки и рисуем кончиком кисти).
Как много у Ежа появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Вспоминают правила ( отвечают: (не шуметь, не ломать ветки, не ловить бабочек и жуков, не бросать мусор)
Закрывают глаза
Мы пришли в лес.
Слушают правила игры
Хлопают когда слышат неверное слово
Удивление
Предположения детей
Выполняют опыт
Обращают внимание, кто плавает по реке
Дети считают (5)
(шаги на месте)
(прыжки на месте)
(хлопки в ладоши)
(топаем ногами)
(шаги на месте)
(хлопки в ладоши)
(прыжки на месте)
(топаем ногами)
Внимательно рассматривают животных, перечисляют их (медведи, волки, лисы, зайцы, белки, олени, ежи).
Переходят на другую полянку. Отвечают на вопрос (насекомых).
Слушают загадки ищут ответы на картинках
дают ответ
(ёжик)
Выполняют задание расскладывают листья к деревьям:березе,дубу, рябине, клену
Дети проходят за стол. Вспоминают как рисовать ежика.
Выполняют самостоятельную работу. Закрепление правил поведения в лесу.
Вызвать восхищение у детей.
Знакомство детей с игрой
Заинтересовать детей игрой. Внимательно слушать воспитателя. Выбирать правильные ответы
Заинтересовать детей
Заинтересовать детей в экспериментальной деятельности
Отвечают (утки)
Закрепить счет до 5
Знакомство с физкультминуткой, снятие мышечного напряжения
Создать тишину
Закрепить знания о диких животных, насекомых. Где они живут.
Отвечают :бабочка, стрекоза, комар, пчелы, кузнечик, паук
Вызвать у детей радость, удивление
Закрепить название деревьев и их листьев
Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть
Заключительная
часть Как красив весенний лес! Полон сказок и чудес! Встретили мы в нем зверят, но пора нам в детский сад. Закройте глаза ладошками. Открываем глаза. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в детском саду. Мне понравилось как вы отвечали на мои вопросы. А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей Закрепление полученных знаний