Ирина Виканова
Педагогический проект «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»
Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями.
Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
• Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
• Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория:
• Воспитатели
• Дети 6-7 лет подготовительной группы «Затейники»
• Родители
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений, пословицы, отгадывание загадок,
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций,
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
2. Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
3. Разработка мероприятий.
4. Создание развивающей среды.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
3 этап: Заключительный
1. Презентация проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели Содержание
2 декабря Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с
адвент-календарем)
3 декабря Отгадать новогодние загадки
4 декабря Написать письмо Деду Морозу
5 декабря Повесить кормушку для птиц.
6 декабря Посмотреть сказку «О царе Салтане». Нарисовать иллюстрацию к сказке.
7 декабря
(выходной) Вырезать вместе с родителями снежинки.
8 декабря
(выходной) Вырезать вместе с родителями снежинки.
9 декабря Нарисовать «Перекрёсток». Повторить правила дорожного движения в зимнее время года.
10 декабря Разучить физминутку «Снеговик»
11 декабря Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т. Эгнер (часть 1)
12 декабря Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т. Эгнер (часть 2)
13 декабря Выучить стих к новогоднему утреннику
14 декабря
(выходной) Сделать совместно с родителями новогодние украшение для
веранды детского сада
15 декабря
(выходной) Сделать совместно с родителями новогодние украшение для
веранды детского сада
16 декабря Разучивание пальчиковой гимнастики «Дедушка Мороз»
17 декабря Разучивание новогодней песни «Снежные комочки»
18 декабря Прослушивание детский новогодних песен. Выполнить самостоятельно танцевальные движения.
19 декабря Разучивание стихотворение «Тает месяц молодой» С. Я. Маршак
20 декабря Рисование «Подарок для деда Мороза»
21 декабря
(выходной) Изготовить новогодние игрушки на ёлку.
22 декабря
(выходной) Изготовить новогодние игрушки на ёлку.
23 декабря Нарядить ёлку елочными игрушками сделанными своими руками.
24 декабря Встреча с Дедом Морозом
25 декабря Новогодний утренник «Новогоднее приключение дошколят»
26 декабря Слепить из пластилина «Деда Мороза»
27 декабря «Дружная борьба со снегом»
28 декабря Вспомнить новогодние песни и стихи.
29 декабря
(выходной) Сделать новогодние фотографии.
30 декабря
(выходной) Сделать новогодние фотографии.
31 декабря
(выходной) Сделать новогодние фотографии.
3 этап: Заключительный
2. Подведение итогов.
3. Оформление группы и стенгазеты.
4. Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ Мероприятие Форма работы
1 Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Ёлочки гори» Информация
2 Домашнее задание: вырезание снежинок, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление ёлочных игрушек, украшений для оформление зимнего участка (снеговики, ёлки) Совместная работа с детьми
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год.
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Перспективы проекта:
• Публикация проекта на сайте ДОУ.
Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
Список литературы:
1. ФОП дошкольного образование М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024
2. Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
3. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва. 2020
Интернет – ресурсы.