МААМ-картинки

Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря»

Анна белобородова
Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания

по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и «перелетные птицы», «»весна», «транспорт», «Башкортостан», «продукты питания», «Животные жарких стран», «цветы», «деревья».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закрепить навык звуко - буквенного анализа и синтеза, совершенствовать умение составлять предложения.

2. Коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание и память, развивать артикуляционную, общую моторику.

Публикация «Итоговое открытое интегрированное занятие „Спасение букваря“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать умения - работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня дети хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В этом году мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но и учились читать. В жизни все начинается с малого: с зернышка - хлеб, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги. А что это за книжка?

Эту первую в школе книжку

Знают девочки и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Дети: Букварь.

Слайд 1: Букварь.

Логопед: Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать.

Слайд 2. Текст без гласных букв.

Логопед: Ой, что же это такое? Как же нам это прочитать? Кто же похозяйничал в нашем букваре? Да тут письмо. Давайте прочитаем.

ПИСЬМО: К вам в садик я проникла ночью.

Решила вам занятие испортить.

Все буквы гласные украла.

И по городу я разбросала.

Помочь вам только тот сумеет.

Кто трудности преодолеет.

Нужно в путь вам собираться.

По порядку рассчитаться. И в автобус вам садиться.

На экскурсию торопиться. Вот вам карта в помощь.

Логопед: А на чем можно отправиться в путешествие? Слайд 3. Транспорт.

II. 1. Беседа об Уфе

1. Решение примеров.

Чтобы занять свое место в автобусе, нужно решить пример и узнать какое место занять.

2+3= 5+4= 10-7= 7+3= 2+2= 8+3=

3+3= 6-5= 5+2= 7-5= 4+4=

2. Беседа

- Как называется Республика, в которой мы живем? Слайд 4

- Назовите главный город Республики Башкортостан.

- Кто знает стихотворение об Уфе?

III. Остановка Парк. Слайд 6

Задание 1. Назовите зимующих птиц. Слайд 7

Задание 2. Назовите перелетных птиц. Слайд 8

Задание 3. Игра «Улетают - не улетают».

Воспитатель: Молодцы, вот вам первая буква- А. (слайд 9)Но вам нужно ехать дальше.

Логопед: Чтобы не было нам скучно, загадаю вам загадки. А вы будьте внимательными:

1. Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет (звук).

2. На страницах букваря 33 богатыря

Мудрецов богатырей, знает каждый, грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (слог).

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

6. Слово вкусное УХА, начинает буква (У).

IV. Остановка «Детская библиотека». Слайд 11

Воспитатель: Чтобы вам получить нужную букву, назовите писателей и их произведения. Слайды 12-16

Воспитатель: Молодцы! Вот ваша буква - О. Слайд 17

Логопед: Едем дальше.

Давайте мы сделаем артикуляционную гимнастику.

«Сказка у бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости (надуть щёки,

С ними худые – лишь кожа да кости (втянуть щёки)

Бабушка с дедушкой им улыбнулись (губы в широкой улыбке,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед).

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка).

Чистим мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения языком,

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы,

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – ни в щёки, ни мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (пожевать распластанный язык и прикусить его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизать широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык в виде «чашечки»)

На нос подули мы – чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончиком облизать губы по кругу). (автор О. И. Крупенчук).

V. Остановка «Ботанический сад». Слайд 19

1. Беседа о весне. (весенние месяцы, приметы весны).

2. Ребусы. Слайд 20.

3. Стихи о весне. «К нам весна шагает …», «Песенка весенних минут».

4. Игра: «С какого дерева лист?»

5. Игра «Цветы перепутались».

6. Рисование цветы. 21

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот вам ваша буква – У. Слайд 22

Логопед: Едем дальше! Слайд 23

Игра: «Отгадай звук по - артикуляции».

VI. Остановка «Зоопарк». Слайд 24

Воспитатель: 1. назовите животных жарких стран. Слайд 25

2. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

3. Игра «У кого кто?» Слайд 26-28

4. Игра «4-лишний». Слайд 29-33

Воспитатель: Со всеми заданиями справились. Вот вам ваша буква – И. Слайд 34

Логопед: Едем дальше. Слайд 35

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

«Ладошки»

Стоим прямо, показывая ладошки. Руки опущены по локоть. При вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно хватаем.

4 коротких, шумных вдоха носом словно принюхиваемся. 4 отдыхаем 4. (24 раза по 4)

«Насос»

Наклон – вдох, на выдохе – выпрямляемся – 12 повторов.

VII. Остановка «Магазин».

Воспитатель: В магазине много отделов. Я вас приглашаю в первый отдел. Но вы должны прочитать, что это за отдел. Слайд. 37-38

1. Игра: «Собери слово».

- Какие фрукты можно купить в этом отделе? Слайд 39

Дети: «Я куплю…»

-Из фруктов давайте сварим компот. Пальчиковая гимнастика «Компот»

2. Какие овощи вы знаете? Слайд 40.

Дети «Я знаю …»

3. Воспитатель: Следующий отдел. Слайд 41-42.

Что в этом отделе продают?

Дети: «Здесь много ….» (Хлеба, булок и т. д.) Слайд 43

Игра «Наоборот»

Хлеб бывает:

Белый - черный

Свежий - чёрствый

Мягкий - жёсткий

Большой - маленький

Солёный - пресный

Много - мало

Высокий - низкий.

-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Дети …

4. Последний отдел. Слайд. 44-45

- Назовите молочные продукты. Слайд 46-47

Дети: «Я люблю ….»

- Выложите слово сыр. Сколько в этом слове звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Сколько в этом слове слогов?

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот вам ваша буква – Е. Слайд 48.

Логопед: Молодцы ребята. Все буквы нужные нам мы собрали. Пора возвращаться, чтобы прочитать наш букварь.

Слайд 50. – Дети читают.

VIII. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Цель:Закрепить умение проявлять инициативу в разных видах деятельности. Программное содержание Образовательные.

Итоговое открытое физкультурное занятие в группе раннего возраста Образовательная область. Физическое развитие. Цель: Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, становиться и ходить парами.

Итоговое открытое занятие «Мишка в гости к нам пришел»Итоговое открытое занятие «Мишка в гости к нам пришел» Итоговое комплексное занятие в первой группе раннего возраста "Мишка в гостях у ребят" Цель занятия: активизация речевой деятельности детей.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино» МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольск Саратовская область КОНСПЕКТ Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки» Цель: Продолжать знакомить детей с частями растений; изменениями в природе цветов в разное время суток. Употреблять в речи имена существительные.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке».Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Закреплять умение отгадывать и составлять (придумывать) загадки; Закреплять умение.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 08:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря»» (включая файлы) размещена пользователем Анна белобородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД