Анна белобородова
Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания
по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и «перелетные птицы», «»весна», «транспорт», «Башкортостан», «продукты питания», «Животные жарких стран», «цветы», «деревья».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закрепить навык звуко - буквенного анализа и синтеза, совершенствовать умение составлять предложения.
2. Коррекционно – развивающие: развивать мышление, внимание и память, развивать артикуляционную, общую моторику.
Публикация «Итоговое открытое интегрированное занятие „Спасение букваря“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Воспитательные: воспитывать умения - работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня дети хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В этом году мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но и учились читать. В жизни все начинается с малого: с зернышка - хлеб, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги. А что это за книжка?
Эту первую в школе книжку
Знают девочки и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Дети: Букварь.
Слайд 1: Букварь.
Логопед: Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать.
Слайд 2. Текст без гласных букв.
Логопед: Ой, что же это такое? Как же нам это прочитать? Кто же похозяйничал в нашем букваре? Да тут письмо. Давайте прочитаем.
ПИСЬМО: К вам в садик я проникла ночью.
Решила вам занятие испортить.
Все буквы гласные украла.
И по городу я разбросала.
Помочь вам только тот сумеет.
Кто трудности преодолеет.
Нужно в путь вам собираться.
По порядку рассчитаться. И в автобус вам садиться.
На экскурсию торопиться. Вот вам карта в помощь.
Логопед: А на чем можно отправиться в путешествие? Слайд 3. Транспорт.
II. 1. Беседа об Уфе
1. Решение примеров.
Чтобы занять свое место в автобусе, нужно решить пример и узнать какое место занять.
2+3= 5+4= 10-7= 7+3= 2+2= 8+3=
3+3= 6-5= 5+2= 7-5= 4+4=
2. Беседа
- Как называется Республика, в которой мы живем? Слайд 4
- Назовите главный город Республики Башкортостан.
- Кто знает стихотворение об Уфе?
III. Остановка Парк. Слайд 6
Задание 1. Назовите зимующих птиц. Слайд 7
Задание 2. Назовите перелетных птиц. Слайд 8
Задание 3. Игра «Улетают - не улетают».
Воспитатель: Молодцы, вот вам первая буква- А. (слайд 9)Но вам нужно ехать дальше.
Логопед: Чтобы не было нам скучно, загадаю вам загадки. А вы будьте внимательными:
1. Один мягкий и свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет (звук).
2. На страницах букваря 33 богатыря
Мудрецов богатырей, знает каждый, грамотей. (Алфавит, буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог).
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
6. Слово вкусное УХА, начинает буква (У).
IV. Остановка «Детская библиотека». Слайд 11
Воспитатель: Чтобы вам получить нужную букву, назовите писателей и их произведения. Слайды 12-16
Воспитатель: Молодцы! Вот ваша буква - О. Слайд 17
Логопед: Едем дальше.
Давайте мы сделаем артикуляционную гимнастику.
«Сказка у бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости (надуть щёки,
С ними худые – лишь кожа да кости (втянуть щёки)
Бабушка с дедушкой им улыбнулись (губы в широкой улыбке,
Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед).
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка).
Чистим мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения языком,
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком за нижними зубами).
Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух,
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы,
Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик – ни в щёки, ни мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (пожевать распластанный язык и прикусить его, завернув за нижние зубы,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизать широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык в виде «чашечки»)
На нос подули мы – чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончиком облизать губы по кругу). (автор О. И. Крупенчук).
V. Остановка «Ботанический сад». Слайд 19
1. Беседа о весне. (весенние месяцы, приметы весны).
2. Ребусы. Слайд 20.
3. Стихи о весне. «К нам весна шагает …», «Песенка весенних минут».
4. Игра: «С какого дерева лист?»
5. Игра «Цветы перепутались».
6. Рисование цветы. 21
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот вам ваша буква – У. Слайд 22
Логопед: Едем дальше! Слайд 23
Игра: «Отгадай звук по - артикуляции».
VI. Остановка «Зоопарк». Слайд 24
Воспитатель: 1. назовите животных жарких стран. Слайд 25
2. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».
3. Игра «У кого кто?» Слайд 26-28
4. Игра «4-лишний». Слайд 29-33
Воспитатель: Со всеми заданиями справились. Вот вам ваша буква – И. Слайд 34
Логопед: Едем дальше. Слайд 35
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
«Ладошки»
Стоим прямо, показывая ладошки. Руки опущены по локоть. При вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно хватаем.
4 коротких, шумных вдоха носом словно принюхиваемся. 4 отдыхаем 4. (24 раза по 4)
«Насос»
Наклон – вдох, на выдохе – выпрямляемся – 12 повторов.
VII. Остановка «Магазин».
Воспитатель: В магазине много отделов. Я вас приглашаю в первый отдел. Но вы должны прочитать, что это за отдел. Слайд. 37-38
1. Игра: «Собери слово».
- Какие фрукты можно купить в этом отделе? Слайд 39
Дети: «Я куплю…»
-Из фруктов давайте сварим компот. Пальчиковая гимнастика «Компот»
2. Какие овощи вы знаете? Слайд 40.
Дети «Я знаю …»
3. Воспитатель: Следующий отдел. Слайд 41-42.
Что в этом отделе продают?
Дети: «Здесь много ….» (Хлеба, булок и т. д.) Слайд 43
Игра «Наоборот»
Хлеб бывает:
Белый - черный
Свежий - чёрствый
Мягкий - жёсткий
Большой - маленький
Солёный - пресный
Много - мало
Высокий - низкий.
-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Дети …
4. Последний отдел. Слайд. 44-45
- Назовите молочные продукты. Слайд 46-47
Дети: «Я люблю ….»
- Выложите слово сыр. Сколько в этом слове звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Сколько в этом слове слогов?
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот вам ваша буква – Е. Слайд 48.
Логопед: Молодцы ребята. Все буквы нужные нам мы собрали. Пора возвращаться, чтобы прочитать наш букварь.
Слайд 50. – Дети читают.
VIII. Итог занятия.