Галина Калинина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес
Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:
• Составлять рассказ по картине.
• Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) и т. д.
• Выделять первый звук в слове
• Употреблять слова-антонимы (чистый-грязный; светло-темно) и т. д.
• Правильно использовать предлоги
• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Развивать речь, воображение, любознательность
• Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материал к занятию :
• иллюстрации общественного транспорта
• Картина «Весна», картина "Кто где спрятался"
• Воздушный шарик
• Коробка с сюрпризом
Методы и приемы: словесный, игровой, воображаемая ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? А вы знаете как надо себя вести в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
- На каком транспорте можно отправиться в лес (самолет, автобус, машина, поезд, а можно пешком, как туристы)
Д/и «Назови первый звук в слове» (самолет, какой первый звук в слове, автобус, самокат, лодка)
Воспитатель: Ну а я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, в сказочный лес!
В дороге всегда хочется есть, поэтому надо захватить побольше еды и положить в специальную посуду:
Сахар - в сахарницу, Конфеты – в конфетницу, Сухари – в сухарницу
Масло – в масленку, Хлеб – в хлебницу, Салфетки – в салфетницу
Продуктами мы запаслись, можно отправляться в путь.
Поехали.
Воспитатель: Вот и приехали на сказочную полянку, Включить звук леса.
Давайте сядем на пенечки, отдохнем, посмотрите, как здесь красиво. Ребята, сейчас какое время года?
Воспитатель: В какой лес мы с вами приехали? (Мы приехали в весенний лес, красивый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще одно письмо, интересно от кого оно?
(от лесника)
Лесник нам оставил задания, если мы с вами сможем выполнить все эти задания, нас ждет сюрприз.
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зима ушла, а весна - … (пришла)
Зима холодная, а весна - … (тёплая)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Звери бывают большие, а бывают (маленькие)
В лесу днем светло, а вечером (темно)
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (волк, медведь, заяц, лиса, белка)
Как мы можем назвать их одним словом? (дикие животные)
Звери и птицы все попрятались, наверно они нас испугались.
Посмотрите на картинку, Может вы их там найдете.
- Где спряталась лиса? (лиса спряталась под куст)
- Волк? (под ёлкой)
- Медведь? (в берлоге)
- Птицы? (на дереве)
- А где зайчик? (за пенёчком) Откуда выглядывает зайчик? (из- за пенёчка)
- Где находится подснежник? (около лисы)
- Откуда выглядывает белка? (из дупла)
Весной у всех зверей кто появляется? (детеныши)
Кто детеныш волка — волчонок, много волчат
У зайца — зайчонок, много зайчат
У ежа — ежонок, много ежат
У лисы — лисенок, много лисят
У белки — бельчонок, много бельчат
У медведя — медвежонок, много медвежат
Воспитатель: Посмотрите ребята, лесник приготовил нам картину.
Давайте рассмотрим ее.
- Какое время года изображено на картинке? (Весна) - Почему вы так решили?
- По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (растаял снег, ярко светит солнце, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, зеленеет травка, расцветают весенние цветы, просыпаются насекомые)
Воспитатель: А теперь последнее, самое трудное задание:
Нам нужно будет составить рассказ о весне по этой картине. Составление рассказа.
Рефлексия. Ребята, мы с вами выполнили все задания! Вы просто молодцы! Посмотрите, лесник оставил нам в коробочке сюрприз, но нам пора отправляться обратно в детский сад.