Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Галина Калинина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочный лес

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:

• Составлять рассказ по картине.

• Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) и т. д.

• Выделять первый звук в слове

• Употреблять слова-антонимы (чистый-грязный; светло-темно) и т. д.

• Правильно использовать предлоги

• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Темочки:

Развивать речь, воображение, любознательность

• Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материал к занятию :

• иллюстрации общественного транспорта

• Картина «Весна», картина "Кто где спрятался"

• Воздушный шарик

• Коробка с сюрпризом

Методы и приемы: словесный, игровой, воображаемая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? А вы знаете как надо себя вести в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)

- На каком транспорте можно отправиться в лес (самолет, автобус, машина, поезд, а можно пешком, как туристы)

Д/и «Назови первый звук в слове» (самолет, какой первый звук в слове, автобус, самокат, лодка)

Воспитатель: Ну а я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, в сказочный лес!

В дороге всегда хочется есть, поэтому надо захватить побольше еды и положить в специальную посуду:

Сахар - в сахарницу, Конфеты – в конфетницу, Сухари – в сухарницу

Масло – в масленку, Хлеб – в хлебницу, Салфетки – в салфетницу

Продуктами мы запаслись, можно отправляться в путь.

Поехали.

Воспитатель: Вот и приехали на сказочную полянку, Включить звук леса.

Давайте сядем на пенечки, отдохнем, посмотрите, как здесь красиво. Ребята, сейчас какое время года?

Воспитатель: В какой лес мы с вами приехали? (Мы приехали в весенний лес, красивый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще одно письмо, интересно от кого оно?

(от лесника)

Лесник нам оставил задания, если мы с вами сможем выполнить все эти задания, нас ждет сюрприз.

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зима ушла, а весна - … (пришла)

Зима холодная, а весна - … (тёплая)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Звери бывают большие, а бывают (маленькие)

В лесу днем светло, а вечером (темно)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (волк, медведь, заяц, лиса, белка)

Как мы можем назвать их одним словом? (дикие животные)

Звери и птицы все попрятались, наверно они нас испугались.

Посмотрите на картинку, Может вы их там найдете.

- Где спряталась лиса? (лиса спряталась под куст)

- Волк? (под ёлкой)

- Медведь? (в берлоге)

- Птицы? (на дереве)

- А где зайчик? (за пенёчком) Откуда выглядывает зайчик? (из- за пенёчка)

- Где находится подснежник? (около лисы)

- Откуда выглядывает белка? (из дупла)

Весной у всех зверей кто появляется? (детеныши)

Кто детеныш волка — волчонок, много волчат

У зайца — зайчонок, много зайчат

У ежа — ежонок, много ежат

У лисы — лисенок, много лисят

У белки — бельчонок, много бельчат

У медведя — медвежонок, много медвежат

Воспитатель: Посмотрите ребята, лесник приготовил нам картину.

Давайте рассмотрим ее.

- Какое время года изображено на картинке? (Весна) - Почему вы так решили?

- По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (растаял снег, ярко светит солнце, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, зеленеет травка, расцветают весенние цветы, просыпаются насекомые)

Воспитатель: А теперь последнее, самое трудное задание:

Нам нужно будет составить рассказ о весне по этой картине. Составление рассказа.

Рефлексия. Ребята, мы с вами выполнили все задания! Вы просто молодцы! Посмотрите, лесник оставил нам в коробочке сюрприз, но нам пора отправляться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 646331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД