МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Галина Калинина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочный лес

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:

• Составлять рассказ по картине.

• Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) и т. д.

• Выделять первый звук в слове

• Употреблять слова-антонимы (чистый-грязный; светло-темно) и т. д.

• Правильно использовать предлоги

• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивать речь, воображение, любознательность

• Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материал к занятию :

• иллюстрации общественного транспорта

• Картина «Весна», картина "Кто где спрятался"

• Воздушный шарик

• Коробка с сюрпризом

Методы и приемы: словесный, игровой, воображаемая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? А вы знаете как надо себя вести в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)

- На каком транспорте можно отправиться в лес (самолет, автобус, машина, поезд, а можно пешком, как туристы)

Д/и «Назови первый звук в слове» (самолет, какой первый звук в слове, автобус, самокат, лодка)

Воспитатель: Ну а я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, в сказочный лес!

В дороге всегда хочется есть, поэтому надо захватить побольше еды и положить в специальную посуду:

Сахар - в сахарницу, Конфеты – в конфетницу, Сухари – в сухарницу

Масло – в масленку, Хлеб – в хлебницу, Салфетки – в салфетницу

Продуктами мы запаслись, можно отправляться в путь.

Поехали.

Воспитатель: Вот и приехали на сказочную полянку, Включить звук леса.

Давайте сядем на пенечки, отдохнем, посмотрите, как здесь красиво. Ребята, сейчас какое время года?

Воспитатель: В какой лес мы с вами приехали? (Мы приехали в весенний лес, красивый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще одно письмо, интересно от кого оно?

(от лесника)

Лесник нам оставил задания, если мы с вами сможем выполнить все эти задания, нас ждет сюрприз.

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зима ушла, а весна - … (пришла)

Зима холодная, а весна - … (тёплая)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Звери бывают большие, а бывают (маленькие)

В лесу днем светло, а вечером (темно)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (волк, медведь, заяц, лиса, белка)

Как мы можем назвать их одним словом? (дикие животные)

Звери и птицы все попрятались, наверно они нас испугались.

Посмотрите на картинку, Может вы их там найдете.

- Где спряталась лиса? (лиса спряталась под куст)

- Волк? (под ёлкой)

- Медведь? (в берлоге)

- Птицы? (на дереве)

- А где зайчик? (за пенёчком) Откуда выглядывает зайчик? (из- за пенёчка)

- Где находится подснежник? (около лисы)

- Откуда выглядывает белка? (из дупла)

Весной у всех зверей кто появляется? (детеныши)

Кто детеныш волка — волчонок, много волчат

У зайца — зайчонок, много зайчат

У ежа — ежонок, много ежат

У лисы — лисенок, много лисят

У белки — бельчонок, много бельчат

У медведя — медвежонок, много медвежат

Воспитатель: Посмотрите ребята, лесник приготовил нам картину.

Давайте рассмотрим ее.

- Какое время года изображено на картинке? (Весна) - Почему вы так решили?

- По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (растаял снег, ярко светит солнце, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, зеленеет травка, расцветают весенние цветы, просыпаются насекомые)

Воспитатель: А теперь последнее, самое трудное задание:

Нам нужно будет составить рассказ о весне по этой картине. Составление рассказа.

Рефлексия. Ребята, мы с вами выполнили все задания! Вы просто молодцы! Посмотрите, лесник оставил нам в коробочке сюрприз, но нам пора отправляться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД