Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»

Римма Салимзянова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать их не торопясь, выразительно; учить звукоподражанию)

Задачи: Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. Формировать интонационную сторону речи. Развивать представление об окружающем. Развивать общую и мелкую моторику рук у детей. Воспитывать любовь к родному языку и бережное отношение к животным; развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: игрушки: петушок, зайка, кошка, мишка, уточки, лошадка, белка, ежик; мячи – суджок;

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра!

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы все улыбаетесь. При

встречи люди не только улыбаются друг другу, но и ещё здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться с самим собой, друг с другом и с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы выросли и научились красиво разговаривать.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ручки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Давайте запряжём лошадку в тележку и отправимся в путь.

Дети садятся на стульчики, покачиваются вперёд-назад, имитируя движение.

Дети цокают язычками, воспитатель тихо рассказывает потешку.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали! Ух! Хором

Воспитатель. А что я рассказала стихотворение или потешку?

Дети: Потешку.

Воспитатель: Что такое потешка?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно – это маленькое стихотворение, которое можно прочитать перед сном, во время умывания, во время еды - маме, маленькой сестренке, бабушке или дедушке. А мы с вами сегодня будем читать потешки для наших гостей.

Ребята, смотрите какая ровная дорожка!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке - Шагают

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам - Прыгают на двух ногах

В ямку - ух! А там петух! - Присели

Дети подходят к заборчику, внизу лежит петушок.

Петушок, петушок, золотой гребешок, (Поднимаю игрушку) :

«Ребята, давайте пожалеем петушка и споём про него песенку-потешку».

Петушок, петушок - золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, посадим петушка на забор и отправимся дальше.

(Подходим к домику.)

В этом домике живёт тот, кто

Любит морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это? (Зайка)

Воспитатель: «А дети еще знают и потешку про тебя»

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы, наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»

Физминутка:

Весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

И пойдет сажать морковку

Ямка – семя, ямка – семя

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдет

Урожай весь соберет.

Зайчик обращается к детям: «Авы знаете, какое сейчас время года?» Правильно – весна.

Почему весна: «Прилетели птицы, солнышко ярко светит, стало тепло»

Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят и зайчат.

Заяц: «Молодцы, какие ребята хорошие!»

Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка.

Послушай нашу потешку про травку»

Как по лугу, по лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Давайте позовё м зайчика с нами поплясать: «Заинька, выходи. Серенький, выходи.»

Игра «Заинька, выходи»

Хорошо мы поплясали, зайчик даже устал, давайте положим зайчика в кроватку и споём ему колыбельную песенку.

Ай люли-люли-люли,

Прилетели к нам гули.

Стали гули ворковать –

Стала зайка засыпать.

Зайчик уснул, а нам пора дальше.

Ребята, кто это на дорожке разлёгся? Это кошка. Как же нам пройти?

Можно обойти, а можно прогнать, но не обижать. Дети все проговаривают потешку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут. Брысь! Брысь!

Вот и убежала кошка. Идём дальше.

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши дети по мостику пройти.

Ребята, кто это по речке плывёт? Расскажем, потешу про уточку.

Наши уточки с утра. Кря-кря-кря

Уточки купаются - водичка колыхается.

Давайте пройдём по мостику тихо на носочках, чтобы не испугать уточек.

Ой, ребята, посмотрите:

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка

Щёлкает орешки мелко

Ну конечно это….белка.

Приготовим пальчики и расскажем про белочку

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку.

Не будем мешать белке, пойдём дальше.

По лесочку мы гуляли и друг друга потеряли. (Дети садятся на корточки и закрывают лицо руками). Покричу в лесу: «Ау-у-у» и детей своих найду.

«Ау-у Вика»….(названный ребё нок отвечает:"Ау-у" и встаёт на ноги.) "Ау-у Миша"…"Ау-у".(Перечислить всех участников игры.) Всех детей нашла.

Раздаётся грубое «Ау-у». Кто это? Под ёлкой сидит медведь с шишкой.

Что же случилось с мишкой, почему он с шишкой? Давайте расскажем гостям, что мы знаем про мишку и шишку. (Дети танцуют в соответствии с текстом.) Мишка косолапый по лесу идёт….

Спи, Мишенька, мы не будем шуметь, дальше пойдём. (Убираю медведя под ёлку.)

Какая красивая полянка. (На полянке заранее приготовлены суджики и игрушка ежа.) Сядем отдохнём.

Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

Ребята, а почему говорят про ежа «ёжик - ни головы, ни ножек»

Вот и голова и ножки. Правильно, ёжик может свернуться в клубок.

(Дети берут суджок)

Этот ёжик непростой - катают по ладоням круговыми движениями

Он колючий, вот какой. - показывают шарик в ладонях

Мне по пальчикам бежит - катают по пальчикам

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда - катают прямыми движениями

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж - выпускают шарики обратно на полянку

В тёмный лес, где ты живёшь!

Оставим ёжиков на полянке, ведь они лесные жители и должны жить в лесу. И нам пора возвращаться. Садимся в тележку и поедем:

«Едем-едем на тележке распевали мы потешки,

Долго-долго ехали, наконец, приехали!»

Понравилось вам путешествие? Где мы бывали? Что мы видали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект интгрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) в старшей группе. «Путешествие в лес».Цель: расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р., воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 21:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салимзянова (УИ 465391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД