Римма Салимзянова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать их не торопясь, выразительно; учить звукоподражанию)
Задачи: Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. Формировать интонационную сторону речи. Развивать представление об окружающем. Развивать общую и мелкую моторику рук у детей. Воспитывать любовь к родному языку и бережное отношение к животным; развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудования: игрушки: петушок, зайка, кошка, мишка, уточки, лошадка, белка, ежик; мячи – суджок;
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра!
Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы все улыбаетесь. При
встречи люди не только улыбаются друг другу, но и ещё здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться с самим собой, друг с другом и с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы выросли и научились красиво разговаривать.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
Давайте запряжём лошадку в тележку и отправимся в путь.
Дети садятся на стульчики, покачиваются вперёд-назад, имитируя движение.
Дети цокают язычками, воспитатель тихо рассказывает потешку.
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат,
Птички звонко так свистят.
Белочка на ветке орешки грызёт,
Рыжая лисичка зайца стережёт.
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит, в речку он бежит.
Долго-долго ехали,
Наконец, приехали! Ух! Хором
Воспитатель. А что я рассказала стихотворение или потешку?
Дети: Потешку.
Воспитатель: Что такое потешка?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно – это маленькое стихотворение, которое можно прочитать перед сном, во время умывания, во время еды - маме, маленькой сестренке, бабушке или дедушке. А мы с вами сегодня будем читать потешки для наших гостей.
Ребята, смотрите какая ровная дорожка!
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке - Шагают
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам - Прыгают на двух ногах
В ямку - ух! А там петух! - Присели
Дети подходят к заборчику, внизу лежит петушок.
Петушок, петушок, золотой гребешок, (Поднимаю игрушку) :
«Ребята, давайте пожалеем петушка и споём про него песенку-потешку».
Петушок, петушок - золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даешь?
Ребята, посадим петушка на забор и отправимся дальше.
(Подходим к домику.)
В этом домике живёт тот, кто
Любит морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это? (Зайка)
Воспитатель: «А дети еще знают и потешку про тебя»
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: «Дети, вы, наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»
Физминутка:
Весной в огород
Зайка с радостью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
И пойдет сажать морковку
Ямка – семя, ямка – семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь
А как осень подойдет
Урожай весь соберет.
Зайчик обращается к детям: «Авы знаете, какое сейчас время года?» Правильно – весна.
Почему весна: «Прилетели птицы, солнышко ярко светит, стало тепло»
Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят и зайчат.
Заяц: «Молодцы, какие ребята хорошие!»
Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка.
Послушай нашу потешку про травку»
Как по лугу, по лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Давайте позовё м зайчика с нами поплясать: «Заинька, выходи. Серенький, выходи.»
Игра «Заинька, выходи»
Хорошо мы поплясали, зайчик даже устал, давайте положим зайчика в кроватку и споём ему колыбельную песенку.
Ай люли-люли-люли,
Прилетели к нам гули.
Стали гули ворковать –
Стала зайка засыпать.
Зайчик уснул, а нам пора дальше.
Ребята, кто это на дорожке разлёгся? Это кошка. Как же нам пройти?
Можно обойти, а можно прогнать, но не обижать. Дети все проговаривают потешку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут. Брысь! Брысь!
Вот и убежала кошка. Идём дальше.
Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши дети по мостику пройти.
Ребята, кто это по речке плывёт? Расскажем, потешу про уточку.
Наши уточки с утра. Кря-кря-кря
Уточки купаются - водичка колыхается.
Давайте пройдём по мостику тихо на носочках, чтобы не испугать уточек.
Ой, ребята, посмотрите:
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка
Щёлкает орешки мелко
Ну конечно это….белка.
Приготовим пальчики и расскажем про белочку
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку.
Не будем мешать белке, пойдём дальше.
По лесочку мы гуляли и друг друга потеряли. (Дети садятся на корточки и закрывают лицо руками). Покричу в лесу: «Ау-у-у» и детей своих найду.
«Ау-у Вика»….(названный ребё нок отвечает:"Ау-у" и встаёт на ноги.) "Ау-у Миша"…"Ау-у".(Перечислить всех участников игры.) Всех детей нашла.
Раздаётся грубое «Ау-у». Кто это? Под ёлкой сидит медведь с шишкой.
Что же случилось с мишкой, почему он с шишкой? Давайте расскажем гостям, что мы знаем про мишку и шишку. (Дети танцуют в соответствии с текстом.) Мишка косолапый по лесу идёт….
Спи, Мишенька, мы не будем шуметь, дальше пойдём. (Убираю медведя под ёлку.)
Какая красивая полянка. (На полянке заранее приготовлены суджики и игрушка ежа.) Сядем отдохнём.
Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
Ребята, а почему говорят про ежа «ёжик - ни головы, ни ножек»
Вот и голова и ножки. Правильно, ёжик может свернуться в клубок.
(Дети берут суджок)
Этот ёжик непростой - катают по ладоням круговыми движениями
Он колючий, вот какой. - показывают шарик в ладонях
Мне по пальчикам бежит - катают по пальчикам
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда - катают прямыми движениями
Мне щекотно да, да, да.
Уходи колючий ёж - выпускают шарики обратно на полянку
В тёмный лес, где ты живёшь!
Оставим ёжиков на полянке, ведь они лесные жители и должны жить в лесу. И нам пора возвращаться. Садимся в тележку и поедем:
«Едем-едем на тележке распевали мы потешки,
Долго-долго ехали, наконец, приехали!»
Понравилось вам путешествие? Где мы бывали? Что мы видали?