Татьяна Пестова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово»
Конспект
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Пестова Т. Г
воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.
Задачи
1. Образовательные:
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшие описательные рассказы о героях сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знания цвета и счета.
2. Развивающие :
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику. Содействовать обогащению развития словаря, активизировать в речи прилагательные.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Содействовать овладению умениями выслушивать, не перебивая других детей.
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, и с изображением зверей из сказки «Теремок», музыка для физминутки, свеча.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассказов, загадок про диких животных,
Рассматривание иллюстраций к сказкам, о животных.
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети вокруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горит свеча, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечу и произнести волшебные слова.
Воспитатель предлагает подуть на свечу.
Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»
Воспитатель: Вот и погасла свеча, а теперь скажем волшебные слова
- Дети читают (закрывая глаза) :
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?
Воспитатель: А много сказок вы знаете?
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Репка».
Воспитатель: Ребята, как зовут этих героев? А сколько их? (6) Что в этой сказке они делали? (Ответы детей) Что им помогло вытянуть большую репку?
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка? Какая лиса в этой сказке? На какую геометрическую фигуру похож колобок? Закроем глазки.
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: В какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Четвё ртый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. А как вы думаете, какие жители теремка были, как они жили, дружно ли между собой?
И мы с вами сейчас все дружно встанем в большой круг и не много отдохнем. Физминутка: «По кругу».
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Шестой слайд: Изображение лягушки. (Ребёнок описывает по картинке лягушку).
Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
И что случилось в конце сказки?
А теперь вы хотите сами поучаствовать в сказке «Теремок»?
Мы сейчас вернемся из сказки к себе в группу и поиграем.
- Дети читают (закрывая глаза) :
Тили-тили, тили-бом
Все мы в группу попадем!
Вот мы и дома!
Игра – драматизация «Теремок».
Ребята, вы сегодня такие молодцы, так много знаете про героев разных сказок, и они для вас приготовили что-то (угощение).