Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе

Кристина Ромашина
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:- закрепить название фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи „Королевство Математики“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять счетные умения в пределах 5, активизировать словарь детей.

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие : - развивать пространственное представление о направлениях верх-низ, лево-право.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать логическое мышление, память.

- расширять представление детей о частях суток.

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие: - воспитать интерес к занятиям математикой.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Набор плоскостных и объемных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей с изображением геометрического леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо, давайте посмотри от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет непростым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик спит,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днем)

- А что следует за днем? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждет нас в своем Королевстве!

Слышу музыка играет - Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.

Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и почему ты ее возвращаешь в этот дом?

(-Это треугольник, плоскостная фигура - он живет в книге. Это куб, объемная фигура - он живет в коробке).

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

-Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

- Очень хорошо, ребята! А сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические качели! Это ее третье задание.

- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а с левой - прямоугольники, на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 - Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

Мы с вами отправимся в лес, но это лес непростой, а геометрический. А скажите мне какое сейчас время года? (весна). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тё плые вещи: свитер, штаны, шапки, зонтик, галоши).

- Назовите признаки весны. Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

- Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвертое задание Королевы Математики :

- Сколько всего деревьев? (5)

- Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье)

- Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)

- а какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)

- Замечательно! Вот мы и вышли из леса

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? что там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? какое задание Королевы Математики понравилось вам больше?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с ее испытаниями. И она будет ждать вас снова в гости к себе в королевство.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе (подготовительная группа) Образовательные задачи: -закрепить умение детей составлять числовой ряд в пределах 20 -упражнять в сравнении двух.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Развитие речи» в средней группе. Воспитатель Кудрявцева Наталья ГригорьевнаТема: «Масленица»Цель: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ромашина (УИ 1772043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД