Кристина Ромашина
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:- закрепить название фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи „Королевство Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять счетные умения в пределах 5, активизировать словарь детей.
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие : - развивать пространственное представление о направлениях верх-низ, лево-право.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- развивать логическое мышление, память.
- расширять представление детей о частях суток.
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие: - воспитать интерес к занятиям математикой.
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Набор плоскостных и объемных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей с изображением геометрического леса.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо, давайте посмотри от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет непростым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик спит,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днем)
- А что следует за днем? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждет нас в своем Королевстве!
Слышу музыка играет - Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.
Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).
- Что у тебя за фигура и почему ты ее возвращаешь в этот дом?
(-Это треугольник, плоскостная фигура - он живет в книге. Это куб, объемная фигура - он живет в коробке).
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
-Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
- Очень хорошо, ребята! А сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические качели! Это ее третье задание.
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а с левой - прямоугольники, на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 - Можно все пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
Мы с вами отправимся в лес, но это лес непростой, а геометрический. А скажите мне какое сейчас время года? (весна). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тё плые вещи: свитер, штаны, шапки, зонтик, галоши).
- Назовите признаки весны. Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?
- Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвертое задание Королевы Математики :
- Сколько всего деревьев? (5)
- Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье)
- Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)
- а какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)
- Замечательно! Вот мы и вышли из леса
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? что там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? какое задание Королевы Математики понравилось вам больше?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с ее испытаниями. И она будет ждать вас снова в гости к себе в королевство.