Людмила Черяпкина
Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, ориентация на листе; формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы содействие запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер);
- развивающие : развивать творчество, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы „Солнце весело сияет“» размещена в разделах
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики; продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая.
Форма проведения: совместная деятельность,
Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворения, упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Солнышко», сюрпризный момент, подведение итогов, поощрение детей.
Демонстрационный материал: 1/3 альбомного листа на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти для рисования и наклеивания, контейнеры для воды и клейстера, магнитная доска, аудиозапись физкультминутки «Солнышко».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в окошко сегодня заглянуло солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель предлагает улыбнуться солнышку и послать ему воздушный поцелуй.
А солнышко у нас какое? (обратить внимание на изображение солнца с улыбкой)
- Доброе, ласковое, ясное, лучистое, жёлтое, круглое, тёплое, игристое.
-А что ещё есть у солнышка?
-Правильно, лучи. Они могут быть и длинные, и короткие, и тоненькие, и толстые. Они отходят от солнышка.
- Ребята, солнышко стало пригревать землю и появились первые цветы. Небо стало ясное, травка зазеленела, на деревьях появились листочки. Появились насекомые (бабочки, муравьи, птицы прилетели из дальних краёв.
Затем воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, где нет солнышка, цветов, травы. Предлагает детям их нарисовать, вместе вспоминаем, что солнце – круглое, жёлтое, трава – зелёная. Трава внизу, а солнце наверху. Лучи у солнца прямые, их много. Одуванчик похож на солнце, такой же жёлтый и пушистый, круглый.
Проводится физкультминутка под музыку Железновой Е. «Солнышко».
Дети встают в круг, садятся на корточки и медленно поднимаются, тянуться к «небу», а затем снова приседают. Затем рассаживаются на свои места и приступают к работе.
Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.
-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко.
-Смотрите, как у нас в группе стало сразу тепло, ярко, весело.
-А теперь давайте нашим солнышкам прочитаем стихотворения, они обрадуются и засветят ещё ярче, ещё теплее (проводится пальчиковая гимнастика)
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Ребята, а на стебельки мы наклеим бутоны цветов. Вспоминаем вместе о технике наклеивания готовых форм: очень много клея на кисть брать не нужно, полностью намазываем клеем обратную сторону бутона, используем салфетку.
Итог занятия, поощрение детей.