Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации «Проделки Бабы Яги. Счёт в пределах 10» в старшей группе

Ирина Арютина
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации «Проделки Бабы Яги. Счёт в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации „Проделки Бабы Яги, Счёт в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Кукла –«БАБА ЯГА»;

Избушка на курьих ножках;

Письмо со схемой зарядки, от Кощея бессмертного.

Изображение цифр.

Изображение елочек 10 шт.

Изображение геометрических фигур.

Куб с цифрами на гранях.

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Карточки с цифрами для каждого ребенка

Ножницы, кисть, клей, салфетку для клея, клеенку для клея, цветную бумагу для изготовления дома.

Музыкальное сопровождение.

Ход НОД

I. Воспитатель. : Здравствуйте ребята!

Сегодня мы должны показать какими математическими знаниями мы владеем, чему мы научились за год в старшей группе.

Воспитатель. : Рассказали цифры мне,

Что случилось в их семье.

Пропали цифры без следа!

Беда! Беда! Беда! Беда!

Мамы-Цифры причитают,

Как найти детей, не знают!

Плакали они всю ночь,

Очень просят нас помочь!

Поможем? (Да)

А случилось вот что.

Долго звали цифры

Деток по домам,

Только не послушались

Детки своих мам!

В лес детишки побежали

И к бабе-Яге попали!

В лес к бабе-Яге пойдем?

Деток Цифр мы найдем?. (ДА)

Мы идем, мы идем!

Деток - цифр мы спасем!

В лес дремучий мы вошли,

Глядь! Избушка впереди!

Только к ней нам не пройти!

Вряд здесь выстроились елки.

Колкие у них иголки!

Не пускают!

II. Воспитатель. : Ой! Слышите!

Яга свой голос подала

И нас сердито позвала:

БАБА- ЯГА "Да! Живу я, дети тут, елки дом мой стерегут

Посчитайте их сейчас,

И пропустят они вас!"

Прямой обратный счет до 10

БАБА- ЯГА: "Умненькие дети

И считать умеете?

Я сейчас, ребята вам

Всем задание задам!

Если справитесь успешно,

Деток мамам я отдам"

Воспитатель. : Выполним задание?. (ДА)

БАБА- ЯГА: Вот вам испытание! ПЕРВОЕ задание!

"Вот фигуры у меня,

Назовите по порядку название геометрических фигур

БАБА- ЯГА:

Сосчитать я не умею,

Мне скажите поскорее,

Сколько фигур здесь?

Какая фигура на 3-м месте?

На 5-м месте?

На 1-м месте?

На 6-м месте?

БАБА- ЯГА:

Умные вы дети!

Правильно ответили.

БАБА- ЯГА: Вот еще задание, ВТОРОЕ испытание.

Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

- Угадайте какое число спряталось между числами 5и7, 4 и 6

- Какое число больше числа 7 на 1?

- Назовите, пожалуйста, соседей числа 6, 8, 4

- Какое число меньше числа 5 на 1?

- Сколько времён года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите, пожалуйста, весенние месяцы. Первый месяц, второй, третий.

- Сколько дней в неделе. Сколько рабочих дней.

- Назовите, пожалуйста, второй день недели

- Пятый день недели.

Воспитатель: Ты довольна, бабушка-Яга?

БАБА- ЯГА: "Вот еще задание, ТРЕТЬЕ испытание,

Вас ждут весёлые задачки.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? 4

Четыре спелые груши

На веточке качалось

Две груши взял Андрюша

А сколько груш осталось? 2

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? 3

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? 6

БАБА- ЯГА: Умненькие дети!

Знают все на свете!

Еще вам испытание! ЧЕТВЕРТОЕ задание!

БАБА- ЯГА: С Кощеем Я давно дружу,

Письма иногда пишу!

Вчера он мне ответ прислал,

Он в нем подробно описал.

Какой зарядкой заниматься,

Чтоб молодою мне остаться!

На письмо вы посмотрите.

Мне зарядку покажите!"

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель показывает схематическое изображение зарядки. Дети выполняют соответствующие движения под музыкальное сопровождение.

БАБА- ЯГА: Я Кощею расскажу,

Что встречаются на свете

Умные такие дети!

Деток- цифр вам отдать?

Иль еще заданье дать?

IV. БАБА- ЯГА: Устарела моя избушка,

Опечалена старушка.

Хочется мне новый дом,

Чтоб жилось лучше в нем.

Вы ребятки помогите,

Кто построит дом мне подскажите?

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы и построить дом с помощью аппликации.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (С ножницами работать осторожно, не втыкать и не махать. Клеем пользуемся только с помощью кисти, если клей попал в глаз или в рот- быстро промыть водой)

Воспитатель: Самостоятельно выберите цвет дома, крыши.

«Ребята, на какую геометрическую фигуру похож многоэтажный дом? Правильно, на прямоугольник.

Воспитатель: Какие материалы у нас есть для строительства дома?

Перед вами лежит прямоугольник, это и будет основа нашего дома.

Что еще необходимо для постройки дома? (Окна)

Какой формы окна? (квадрат)».

Воспитатель: Предлагаю детям из полоски, сложенную в 4 части, разрезать по сгибу и сделать окна. Проговариваем вместе с детьми, что окна располагаются точно друг под другом.

Воспитатель. : Далее делаем крышу.

Берем широкую полоску, чтобы получить из прямоугольника треугольник, достаточно сложить полоску пополам и срезать уголки.

Все приклеиваем. Вот ребята, и получился многоэтажный дом.

V. Сядьте ровно. Сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель. : Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведём

Быстро, быстро поморгаем

И немножко отдохнем (Закрыли глазки, открыли) Молодцы.

БАБА- ЯГА: Дом чудесный, большой,

Очень яркий, цветной!

"Молодцы!

Обещанье выполняю.

Деток- цифр отпускаю.

Можете их всех забрать!

Только надо их узнать!"

Вы ребята их найдите,

Мамам деток отнесите.

(Дети по одному берут маленькую цифру и совмещают с большой)

Теперь можете идти!

Всем счастливого пути!"

VI. Воспитатель: А вот и мамы- цифры!

Деточек расцеловали.

Цифры всех благодарили,

Всем спасибо говорили:

" Вы нам очень помогли!

Наших деточек спасли!

Слушайтесь ребята,

Своих мамочек и пап

И тогда ненужно будет,

От беды и вас спасать. "

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому всем удалось спасти цифры от Бабы Яги.

Но сейчас пора прощаться!

Всем нам можно отправляться

Отдыхать!

Дети получают от Цифр благодарственный сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации «Проделки Бабы Яги. Счёт в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2021 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации «Проделки Бабы Яги. Счёт в пределах 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арютина (УИ 504397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД