Раида Сахнюк
Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 330
городского округа город Уфа Республика Башкортостан.
Итоговое интегрированное НОД по теме :
«Космическое путешествие».
Выполнила: Сахнюк Р. З.
Подготовительная группа.
Уфа -2016год.
Программное содержание:
1. Создавать условия для формирования знаний детей об окружающем мире: о космосе, о планетах солнечной системы, о космонавтах.
Упражнять прямом и обратном счете. Закреплять знания о цифрах, геометрических фигурах и формах.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивать конструкторские навыки, умение работать по схеме, любознательность, мышление, речь, воображение, память, внимание.
Активизировать словарь словами по теме «Космос».
Поощрять интерес детей к исследовательской деятельности, побуждать детей самостоятельно делать выводы.
3. Воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса, дисциплинированность; способствовать формированию
Коммуникативных навыков, любви к родной стране; создавать условия
формирования коллективизма, взаимопомощи.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к космосу, знают геометрические фигуры и формы, с большим интересом принимают участие в экспериментировании, свободно владеют прямым и обратным счетом, работают со схемами. Проявляют дружелюбие, взаимопомощь, любознательность.
Материал: Макет ракеты, магнитофон, счетные палочки, пазлы, следы с цифрами, модели планет, звезд, шлемы (по количеству детей).
Предварительная работа: Беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, чтение энциклопедий, книг по теме «Космос». Изготовление шлемов для сюжетных игр, рисование на тему: «Звезды и планеты», «Лунный пейзаж», «Большое космическое путешествие». Лепка на тему: «Наши космонавты». Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы готовитесь стать космонавтами. (Раздается стук в дверь вбегает Незнайка).
Незнайка: Всем привет! Извините, что опоздал, я только что прилетел с Луны.
В: Проходи, Незнайка. Мы рады, что ты посетил нас. Дети, какую знаменательную дату люди нашей Родины отмечают в апреле?
Д: (12 апреля отмечают День космонавтики).
В: А почему этот день так назван?
Н: Потому, что я полетел на Луну!
В: Так ли это дети?
Д: (потому что в этот день впервые в мире полетел в космос человек - Юрий Гагарин).
В: А что можно увидеть в космосе?
Д: (планеты, солнце, звезды, комету, метеориты).
Н: А я однажды видел звезду с хвостом.
В: Дети, а что это за хвостатая звезда? Как она называется?
Д: (звезда с хвостом называется комета).
Н: А из чего она состоит? (из камня, пыли, льда).
В: Кометы напоминают светящийся хвост. А как вы думаете, ребята, сколько звезд на свете?
Д: (их много, миллионы, невозможно сосчитать).
Н: А я видел разноцветные звезды: голубые, белые, красные.
В: Да, Незнайка, звезды бывают разного цвета. А знаешь ли ты, что означает цвет звезды?
Н: Нет! А вы ребята знаете?
Д: (красная –сгоревшая, белая – действующая, голубая – родившаяся).
Н: Звезды такие маленькие, что помещаются на ладошку.
В: Дети, прав ли Незнайка, что звезды помещаются на ладошку?
Д: (нет, они даже больше планет, а кажутся маленькими, потому, что они
очень далеко, а вдали все кажется маленьким).
В: Дети, а вы хотели бы совершить полет в космос?
Д: (да).
Н: А на чем можно полететь в космос.
Д: (на ракете, на космическом корабле).
Н: А как называется человек, который летит в космос?
Д: (космонавт, астронавт).
В: Представьте себе, что сегодня вы космонавты, но чтобы космонавтом стать надо много уметь, надо много знать.
Н: А из чего состоит ракета?
Д: (из разных частей - отсеков, в которых живут и работают космонавты).
В: Я предлагаю вам построить ракету для нашего космического путешествия.
Н: А я как раз принес вам части от моей ракеты, на которой я летал на Луну. Она развалилась, когда я приземлился, но схема осталась. Эй, мальчишки помогите донести.
Дети вносят геометрические формы, строят по схеме ракету.
Незнайка задает вопросы как называются геометрические формы, дети перечисляют: куб, цилиндр, конус, параллелепипед.
В: Ракета готова! Мы с вами стоим на космодроме. Надеваем скафандры (имитация движений).
Н: А для чего скафандры нужны? Я летал в спортивном костюме.
Д: (скафандр нужен, чтобы защищать тело человека в космосе, чтобы дышать).
В: Надеваем шлемы! Ну, готовы? Прошу экипаж занять свои места в отсеках нашего корабля (дети садятся за столы).
Ключ на старт! Чтобы взлететь нужно произвести обратный отсчет.
Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Звучит космическая мелодия.
В: Ракета взлетела. Все приборы работают нормально!
Н: Ах, сколько планет я вижу, а вы? Как же они называются?
Д: (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Нептун, Уран, Нептун, Плутон).
В: Сколько же всего планет в Солнечной системе?
Д: (9).
Звучит грохот.
Н: Ой, ой, ой! Что это?
В: Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если сложим из палочек все четырехугольники, которые нам известны (дети складывают).
Незнайка бегает около столов. «А я не знаю, что такое четырехугольник!»
В: Дети, подскажите Незнайке, что такое четырехугольник.
Д: Это фигура, у которой четыре угла, четыре стороны, четыре вершины.
В: Какие четырехугольники вы знаете?
Д: (ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция).
Н: Молодцы, дети! Вы справились с заданием и спасли наш корабль от метеоритного дождя.
Звучит спокойная мелодия.
В: Наш корабль опускается на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждый возьмет осколок от звезды (дети собирают осколки,
на обратной стороне осколков загадки).
Н: Внимание! Внимание! Все в кают-компанию!
В: Наш корабль не взлетит пока мы не отгадаем загадки и не сложим из осколков звезды. (Дети отгадывают загадки).
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…
(телескоп).
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя…
(астроном).
3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет!
Только лучше всех видна в небе полная…
(луна).
4. До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
(ракета).
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По – английски: «астронавт», а по русски…
(космонавт).
Н: Посмотрите на доске что – то написано.
Дети рассматривают слова и читают что написано.
В: Вы справились со сложными загадками. И мы отправляемся дальше.
Н: Смотрите, смотрите здесь чьи то следы!
В: Дети как вы думаете чьи это следы (инопланетян).
Н: А что за знаки на следах? (цифры).
В: Я догадалась, инопланетяне хотят чтобы мы с вами прошли по этим следам. (Следы с цифрами размещены не по порядку, необходимо пройти
от 0 до 20.
Дети проходят по следам и находят 2 мешочка и записку.
Воспитатель читает:
«Чтобы вернуться на землю надо исследовать грунт нашей планеты».
В: Пройдемте в нашу лабораторию.
Дети встают вокруг столов.
Незнайка высыпает сахар и песок на тарелку, спрашивает:
Н: Как вы думаете, сладкий песок это что?
Д: Сахар.
В: Давайте сравним сахар и песок.
Опыт 1.
Сравнить сахар и песок.
Чем похожи? Почему сахар называют песком?
Дети берут ложки и сыплют песок над стаканчиком, то же проделывают с сахаром.
Вывод: песок и сахар сыплются.
Опыт 2.
Детям предлагается взять песчинки песка и пощупать какие они, покрутить пальчиками, какие они (твердые).
Затем положить на ладошку, потереть и ощутить твердость песка ладошками
Аналогично те же действия проделать с сахаром.
В: Похожи ли сахарные песчинки на космический песок?
Вывод: Песчинки сахара и песка твердые.
Опыт 3. С речным (космическим) песком.
Дети берут чайную ложку песка, опускают в стаканы с водой и размешивают.
Дают смеси отстояться.
Изменилась прозрачность воды? (вода стала мутная).
Изменился цвет воды? (нет, вода отстоялась).
Исчезли песчинки? (нет, опустились на дно, песок не растворился).
Вывод: Песок в воде не растворяется, тяжелые песчинки опускаются на дно сосуда.
Опыт 4.
С сахарным песком.
Дети берут чайную ложку песка, опускают в стакан с водой и размешивают.
Изменилась прозрачность воды? (нет, вода осталась прозрачная).
Изменился цвет воды? (нет, вода осталась прозрачная).
Изменился вкус воды? (да, вода стала сладкая).
Вывод: Сахарный песок в воде растворяется.
«В воду бросили песочек, растворятся, он не хочет,
А вот сахар сладкий, сладкий, растворился без остатка.
Н: Спасибо вы разгадали тайну грунта планеты.
В: Мы выполнили все задания и можем вернуться на землю.
Займите свои места.
Обратный отсчет, полетели.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Что нового для себя вы узнали?
Н: А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я подарю вам звездочки.
Смотрите на них, знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.