Надежда Третьякова
Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет. «Морское путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет.
Цель: показать знания и умения детей, по хореографии, музыке, изобразительной деятельности, декоративному творчеству, логопедии и развивающим играм, полученные в школе раннего развития за учебный год.
Образовательные задачи.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет, „Морское путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Закреплять знания детей по всем пройденным предметам (математике, логопедии, музыке, хореографии, изобразительной и декоративно прикладной деятельности.
Развивающие задачи.
Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные задачи.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Материал к занятию : ноутбук, мяч, атрибуты моряков, тесто цветное, стулья, мольберты, бумага, карточки, мягкие модули.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы всем вместе отправиться в занимательное морское путешествие. Наше путешествие – будет интересным, в нем мы сможем проявить свои лучшие качества и богатые знания. Мы побываем на «Острове любознаек», на «Материке творческого воображения и фантазии», на «Архипелаге ритмика», на «Острове чудес», посетим «Счастливую страну».
Хотите путешествовать все вместе? Чего нам для этого не хватает? Конечно экипажа! Сначала мы подберем наш экипаж и построим корабль!
Капитаном буду я! Так кая я прошла курсы начинающих капитанов.
Выстраиваем стулья в форме лодки. Выбираем рулевого.
Капитан: Корабль поплывет, если все будут работать дружно и слаженно.
Все на борт!
Ребята смотрите, с лева по борту проплывает огромный кит. Посмотрите, как здорово у него, получается, пускать фонтаны! А с лева по борту нас приветствуют дельфины! Давайте помашем им рукой!
Впереди по борту вижу землю. По моему, это остров Любознаек
Остров Любознаек
Капитан: Мы находимся с вами на «острове Любознаек». Нам нужно пройти в центр острова, где происходят чудеса. Но для этого надо крепко взяться за руки, выстроиться в цепочку, идти тихо, слушая ведущего и повторяя все его действия. Иначе вы можете утонуть в болоте или попасть в пасть хищника.
Ведущий «прокладывает» путь через разные препятствия.
Встречаем хозяйку острова.
Хозяйка острова: Я вас не отпущу с моего острова, если вы не выполните мои задания.
Задание от логопеда и по развивающим играм Игра «Повторяй-ка» (или «Повторюшка» - кому как больше нравится) развивает внимание и расширяет словарный запас ребенка.
1. Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
начинается игра.
Я прошу со слогом ра
Повторить за мной слова:
И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра (и т. д, работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, радио, баранка, радуга, равный, радость, раковина.
2. Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
продолжаем мы игру:
ррубашка, ррубанок (и т. д., ручей, рука, рубин, па-ррус, рукав, рубить, рубаха, ручной, ружье, румяный, рукавица, беру, дыру, нору, жару, руки, ручка, рубка, русый, орудие, кукуруза
3. Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Много слов со слогом ро:
ррот, Ррома (и. т. д., роза, роща, пе-рро, у-ррок (и. т. д., герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны.
4. Ры-ры-ры, ры-ры-ры -
вот слова со слогом ры.
За мною слова повторяй,
но не зевай:
Как промолвишь слово «рысь»,
Так выходишь из игры.
Рыба, (рысь, рыжик, рытвина, (рысь, корыто, рык, (рысь, рысак, парЫ, (рысь, горы, куры, норы, дыры, (рысь, пожары, актеры, шоферы, мундиры, базары, (рысь, боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рысь, пёрышко.
5. Слово повтори тогда, когда названа еда: метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирОга, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.
Хозяйка: Все равно не отпущу.
Капитан: Ребята нам надо произнести волшебные слова и тогда хозяйка подобреет и отпустит нас. Но нам их надо прочитать, потому что я наизусть их не помню.
Ребята получают карточки со словами и каждый читает свое слово по очереди «Ка-ша, Ма-ша, ку-ля, му-ля, по-ни, ко-ни, чи-ка, ри-ка, мак, рак,доб-ро.
Хозяйка: Ох, что это со мной! Ребята извените меня, что я была такой злой.
Садимся в корабль и плывем к Материку творческого воображения и фантазии
Капитан: Мы продолжаем наше путешествие, держим курс к материку Творческого воображения и фантазии. Как вы считаете, какими качествами должен обладать хороший моряк? Делаем вывод, что моряк должен быть сильным, ловким, умным… и мастерски делать свое дело
Материк творческого воображения и фантазии
Задание по ИЗО деятельности
Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.
Оживи формы. Детям предлагается ватман с нарисованными кружочками квадратами, необходимо их дорисовать до определенного предмета.
Капитан: Мы продолжаем наше путешествие. Крикните громко «Салют моряки». Я вижу на горизонте землю.
«Полуостров ритмика»
Хозяйка полуострова: Здравствуйте моряки! Любите танцевать и радоваться жизни. Наш полуостров не просто танцевальный, но и волшебный и загадочный. На нашем полуострове оживают предметы и разговаривают животные.
Загадки: отгадки (иголка, жираф, зебра, фотоаппарат, корова и кенгуру). Дети отгадывают и показывают ответ с помощью упражнений.
Исполняют танец «Маленькие звезды»
Хозяйка: Вы отлично справились со всеми заданиями. Добро пути!
Капитан: Все на борт! Исполним песню, в плавание с ней веселей (Дети исполняют песню "Лето")
Ребята нам надо с вами необходимо раздобыть провиант, а то наши трюмы пусты. Для этого мы высадимся на остров Чудес.
«Остров чудес»
Задание по декоративному творчеству. Лепим провиант (фрукты,овощи, торты ит. д.) из цветного теста.
Капитан: Мы подплывем с вами к «Счастливой стране». Ребята, а как вы думаете, почему эту страну так назвали? А, что вас может сделать счастливыми.
Ответы детей
Счастливая страна
Игра «Море волнуется раз.»
Капитан: В этой стране у всех всегда хорошее настроение. Давайте хозяев острова познакомим с другими человеческими эмоциями. Предлагаю сыграть в игру «Море волнуется…». Ведущий произносит слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три (грустные, испуганные, удивленные, радостные) дети на месте замри! Ребята выполняют задание, ведущий выбирает лучшего исполнителя и последний становиться ведущим.
А вы узнаете, что это за Счастливая страна. Это наш с вами родной дом. Нет места на свете лучше, чем то, где твоя семья!
Упражнение «Аплодисменты».
Каждый из вас заслужил признание и аплодисменты друзей. Поприветствуем же друг друга и наших родителей бурными аплодисментами!
Рефлексия. Упражнение «Итоговый круг».
Ребята потопайте ногами у кого хорошее настроение. Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?