Надежда Горюшина
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гости к Винни-Пуху"
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить понятия «один, много», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Формировать умение группировать предметы по признаку, составлять целое из частей.
3. Закреплять навык счёта в пределах 3.
Развивающие :
1. Развивать любознательность, активность.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: мотивировать детей на желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: игрушка Винни – Пух, воздушный шарик, конверт, маски, рули, плоскостные геометрические фигуры, наборы игрушек и продуктов для игры в «Магазин», кукла Маша, раздаточный материал для игры «Сложи фигуру».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Дети заходят в группу, держась за руки:
«Собрались мы все вокруг,
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
- Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Дидактическая игра «Составь конверт»
Цель: закрепить умение составлять целое из четырёх частей, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
- Слышите, ребята? Кто – то к нам стучится (Из - за двери вылетает воздушный шарик, на его верёвочке привязан конверт)
- Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось…
- Сколько у нас разорванных? А сколько получается целых картинок?
(Дети собирают из частей конверт. Читаю письмо – приглашение)
Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе
К обеду приглашаю вас
К себе на День Рождения!
Винни – Пух»
- В какое время суток позвал нас в гости Винни – пух?., давайте разберёмся.
- Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? (утро)
- Докажите, что утро (Все проснулись, умылись, позавтракали.
- А какое время суток будет после утра? (день)
- Какое время суток наступит после дня? (вечер)
- А после вечера наступит….(ночь)
- Если к обеду, то значит, когда мы пойдём? (днём)
- Давайте я расскажу весё лую разминку:
3. Физкультминутка.
«Утром солнышко встаёт,
Днём по небу катится,
Вечером в низ упадёт,
Ночью вовсе спрячется»
- Итак, если Винни – Пух приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет (день). А чтобы быстрее добраться, мы пешком не пойдём, потому, что можем не успеть.
- А вот на чём мы с вами отправимся в гости, попробуйте отгадать:
«Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автомобиль)»
Остановка «Магазин»
4. Развивающая игра «Найди лишний предмет»
Цель: учить детей группировать предметы по признаку, закреплять порядковый счёт.
- Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт…. Продавец, кукла Маша, такая грустная. Что случилось?
Кукла Маша:
- В магазине случилась беда, ночью все корзинки с продуктами упали, и всё перепуталось: корзинки с игрушками, овощами, фруктами….
- Ребята, нужно помочь! Надо всё разложить по местам.
(Дети находят лишний предмет, закрепляют навык счёта)
Кукла Маша благодарит за помощь детей и дарит им мешочек (с Блоками Дьенеша)
5. Развивающая игра «Определи на ощупь»
Цель: учить определять на ощупь геометрические фигуры, закреплять форму, цвет, размер предмета.
- У тебя какая фигура? ( ответы детей: треугольник, круг, квадрат) Из этих геометрических фигур мы сможем сделать сами, своими руками подарок для Винни – Пуха.
6. Развивающая игра «Выложи фигуру»
Цель: учить детей работать по образцу, из отдельных геометрических фигур составлять заданный предмет.
1 уровень сложности: дети за столом выкладывают по образцу машинку, кораблик, домик.
2 уровень сложности: по памяти.
- Молодцы, какие оригинальные подарки получились! А теперь, садитесь в свои машины мы отправляемся до домика Винни – Пуха.
7. Итог НОД
- А вот и домик Винни – Пуха! Давайте поздравим его с днём рождения!
- Дети, давайте вспомним, как мы с вами добрались до Винни – Пуха?
- Кому мы сегодня помогли?
- Какой подарок мы сделали для Винни – Пуха? Из каких геометрических фигур он состоит?
- Наше с вами путешествие закончилось, садитесь в машины, мы отправляемся в группу