Приложение МААМ

Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе

Надежда Горюшина
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гости к Винни-Пуху"

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить понятия «один, много», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Формировать умение группировать предметы по признаку, составлять целое из частей.

3. Закреплять навык счёта в пределах 3.

Развивающие :

1. Развивать любознательность, активность.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: мотивировать детей на желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы: игрушка Винни – Пух, воздушный шарик, конверт, маски, рули, плоскостные геометрические фигуры, наборы игрушек и продуктов для игры в «Магазин», кукла Маша, раздаточный материал для игры «Сложи фигуру».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети заходят в группу, держась за руки:

«Собрались мы все вокруг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

- Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Дидактическая игра «Составь конверт»

Цель: закрепить умение составлять целое из четырёх частей, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

- Слышите, ребята? Кто – то к нам стучится (Из - за двери вылетает воздушный шарик, на его верёвочке привязан конверт)

- Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось…

- Сколько у нас разорванных? А сколько получается целых картинок?

(Дети собирают из частей конверт. Читаю письмо – приглашение)

Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе

К обеду приглашаю вас

К себе на День Рождения!

Винни – Пух»

- В какое время суток позвал нас в гости Винни – пух?., давайте разберёмся.

- Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? (утро)

- Докажите, что утро (Все проснулись, умылись, позавтракали.

- А какое время суток будет после утра? (день)

- Какое время суток наступит после дня? (вечер)

- А после вечера наступит….(ночь)

- Если к обеду, то значит, когда мы пойдём? (днём)

- Давайте я расскажу весё лую разминку:

3. Физкультминутка.

«Утром солнышко встаёт,

Днём по небу катится,

Вечером в низ упадёт,

Ночью вовсе спрячется»

- Итак, если Винни – Пух приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет (день). А чтобы быстрее добраться, мы пешком не пойдём, потому, что можем не успеть.

- А вот на чём мы с вами отправимся в гости, попробуйте отгадать:

«Не летит, не жужжит.

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автомобиль)»

Остановка «Магазин»

4. Развивающая игра «Найди лишний предмет»

Цель: учить детей группировать предметы по признаку, закреплять порядковый счёт.

- Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт…. Продавец, кукла Маша, такая грустная. Что случилось?

Кукла Маша:

- В магазине случилась беда, ночью все корзинки с продуктами упали, и всё перепуталось: корзинки с игрушками, овощами, фруктами….

- Ребята, нужно помочь! Надо всё разложить по местам.

(Дети находят лишний предмет, закрепляют навык счёта)

Кукла Маша благодарит за помощь детей и дарит им мешочек (с Блоками Дьенеша)

5. Развивающая игра «Определи на ощупь»

Цель: учить определять на ощупь геометрические фигуры, закреплять форму, цвет, размер предмета.

- У тебя какая фигура? ( ответы детей: треугольник, круг, квадрат) Из этих геометрических фигур мы сможем сделать сами, своими руками подарок для Винни – Пуха.

6. Развивающая игра «Выложи фигуру»

Цель: учить детей работать по образцу, из отдельных геометрических фигур составлять заданный предмет.

1 уровень сложности: дети за столом выкладывают по образцу машинку, кораблик, домик.

2 уровень сложности: по памяти.

- Молодцы, какие оригинальные подарки получились! А теперь, садитесь в свои машины мы отправляемся до домика Винни – Пуха.

7. Итог НОД

- А вот и домик Винни – Пуха! Давайте поздравим его с днём рождения!

- Дети, давайте вспомним, как мы с вами добрались до Винни – Пуха?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какой подарок мы сделали для Винни – Пуха? Из каких геометрических фигур он состоит?

- Наше с вами путешествие закончилось, садитесь в машины, мы отправляемся в группу

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов. 2. Продолжать учить распределять геометрические.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы. Выполнил: Игнатова В. Н.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления; Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюшина (УИ 266249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД