Анастасия Фоменкова
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фоменкова Анастасия Борисовна
инструктор по физической культуре,
Халуева Елена Васильевна
воспитатель, I квалификационная категория,
Белинская Оксана Германовна
воспитатель, I квалификационная категория,
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №69 «Дюймовочка»
комбинированного вида
Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
Повторить лазанье на четвереньках.
Продолжать учить соблюдать правила игры.
Развивать ловкость, быстроту, внимание, силу воли
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: воспитание и обучение детей по программе физического воспитания на занятиях в спортзале, проведение подвижных игр, знакомство со сказкой «Палочка-выручалочка»
Оборудование и материалы: обручи малые, доска деревянная, гимнастическая палка, малые мячи «ежики», музыка, корзинки, тоннель.
Возраст детей: 3 года
Ход занятия:
Дети входят в зал
I. Вводная часть.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А пойдем мы в лес!
Входит Еж:
- Ой. Здравствуйте. А где это я? Я домой шел и видимо заблудился.
Инструктор:
- Ребята, а вы знаете где живет Ежик? (в лесу) А мы как раз туда и идем! Проводим ежика? (да). Пойдешь, Ежик, с нами?
Еж:
- Конечно! Только мы не пойдем, а поедем! На поезде!
Разминка под песню «Паровозик с остановками»
Заходит Заяц (потягивается):
- Ох, как я хорошо поспаааааал! (видит ребят и Ежика). О, привееееееет! А куда это вы идете? (в лес). А можно мне с вами, веселее будет!
Инструктор:
- Ребята, Ежик, возьмем зайца с собой? (да)
Заяц:
- Отлично! Только вот мне после сна размяться надо. Позанимаетесь со мной? (да) У меня даже мячики есть, колючик как ежик, а вот как с ними заниматься — я не знаю. Поможете? (да)
II. Основная часть.
ОРУ с малыми мячами «ежиками»:
1. И. п. - ноги вместе, мячик между ладошками на уровне груди. Катаем мячик по ладошкам.
2. И. п. - ноги вместе, мяч внизу в одной руке. Руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку.
3. И. п. - то же. Сделать полуприсед, мяч вперед, выпрямиться, руки за спину, там переложить мяч в другую руку.
4. И. п. - сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Перекатывание мяча правой и левой рукой вокруг себя.
5. И. п. - ноги вместе, мяч в руке. Прыжки на двух ногах на месте.
Основные виды движений:
Заяц:
- Ух, здорово размялись! (спотыкается о палку) Ах ты! (пинает палку ногой) Развалилась тут!
Ежик поднимает палку.
Заяц:
- Зачем она тебе?
Ежик:
- Это не просто палка, а палочка-выручалочка!
Инструктор:
- Ежик, Заяц, пойдемте дальше.
Встречается им речка, а через речку мостик (доска)
1. Ходьба по доске
Заяц первый перебегает речку:
- Ребята, идите ко мне!
Инструктор:
- Ребята, подходите к мостику и идите на ту сторону реки, к Зайцу. (дети идут по «мостику»)
За ребятами идет Ежик.
Заяц:
- Ежик, бросай ты свою палку, она тебе только мешает!
Ежик с помощью палки проходит по мостику:
- Это палочка-помогалочка!
Идут дальше, а впереди болото
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
Инструктор:
- Болото очень опасно и переходить его надо — осторожно перепрыгивая с кочки на кочку.
Заяц начинает перепрыгивать с кочки на кочку (из обруча в обруч) и проваливается в болото.
Ежик его спасает:
- Хватайся за палку, я тебя вытащу! Ребята, помогайте!
Все вытаскивают Зайца и перепрыгиваю болото с кочки на кочку.
Заяц:
- А вот и мой дом! Заходите в гости! Только чтоб ко мне попасть, надо в норку залезть и по тоннелю пролезть!
3. Пролезание по тоннелю на четвереньках друг за другом
Заяц:
- Вот я и дома!
Инструктор:
- А мы, Зайчик, знаем интересную игру про тебя. Хочешь покажем?
Заяц:
- Да, конечно!
Подвижная игра «Заинька»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети наклоняют голову вправо-влево)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
III. Заключительная часть
Заяц:
- Очень интересная игра, спасибо, ребята! Спасибо и тебе, Ежик, если бы не твоя палочка-выручалочка, не добраться нам до дома!
Ежик:
- Бери от меня себе в подарок палочку, может она тебе еще пригодиться! Ребята, подарим Зайчику палочку? (да)
Заяц:
- Спасибо! А у меня тоже для вас подарок есть — яблочки наливные! Вот только не помню где они лежат. Помогите мне их найти, пожалуйста!
Игра «Близко-далеко» (дети за Ежиком строятся в паровозик и ищут корзину с яблоками. Инструктор подсказывает близко или далеко они от корзины)
Заяц:
- Молодцы, ребята! Это вам яблочки! Растите большими и здоровыми и занимайтесь спортом!
Инструктор:
- Спасибо, Зайка! Ну что, ребята, пойдемте дальше? До свидания, Зайка!
Ежик:
-А мне тоже до дома недалеко. Побегу и я к своим ежатам! Спасибо, что проводили меня, ребята! До свидания!
Инструктор:
-До свидания, Ежик! Ребята, понравилось вам наша прогулка? А куда мы с вами ходили? А кто с нами путешествовал? Что нам Зайка подарил? Молодцы! А теперь нам пора домой!
Дети за инструктором под музыку выходят из зала.