Ольга Пилипенко
Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток, дней недели;
- выявить умение считать в пределах 10 в разных направлениях, выкладывать числовой ряд, находить смежные числа, пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- выявить умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков >, <, =;
- закрепить названия известных геометрических фигур, их основные признаки;
- закрепить знания детей о составе чисел 3,4,5.
Публикация «Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: „Путешествие в страну невыученных уроков“,» размещена в разделах
Конструирование : совершенствовать умение отмерять условной мерой; формировать у детей умение создавать художественные образы.
Коррекционные цели: ориентировка в пространстве, сенсорные свойства, глазомер, мелкая моторика.
Демонстрационный материал : цифры 0-9, число 10, знаки >, <, =, мяч, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: цифры 0-9, число 10, знаки >, <, =, раздаточные таблицы для закрепления состава чисел 3; 4; 5; наборы для игры «Найди соседа», карточки для сравнения чисел; условная мерка — билет; наборы для конструирования.
Содержание ООД:
1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое путешествие, в «Страну Невыученных Уроков». В этой стране уже побывал Незнайка и запутал задания ещё больше. Вот и пришлось ему просить помощи у нас.
В этой стране легко заблудиться, поэтому сначала нужно осмотреться.
Игра «Кто - где?»
- Артём, кто справа от тебя?
- Слава, кто слева от тебя?
- Катя, кто стоит за тобой?
- Мери, кто находится впереди тебя?
- Толик, назови своих соседей.
- А теперь отправляемся. По порядку рассчитайтесь.
2. Глазодвигательная гимнастика.
Дети плавно переводят свой взгляд от одной геометрической фигуры к другой.
Посмотрите на квадрат,
Он вам будет очень рад.
Треугольник отыщите,
На него вы посмотрите.
А теперь - кто не устал,
Отыщите куб и шар!
- Назовите геометрические фигуры, которые я не назвала.
3. На нашем пути цветик - семицветик. Его лепестки хранят какую-то тайну. Нужно их сорвать и решить весёлые задачки.
1) В класс вошла Маринка,
За нею - Иринка,
Потом пришёл Игнат.
Сколько всех ребят?
2) Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
3) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
4) Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
(Сколько лягушек Осталось на опушке)
5) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?
6) Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
7) Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели.
4. Работа за столом и у доски.
1) Игра «Цифры заблудились». Выкладывание числового ряда от 0 до 10; прямой и обратный счёт.
2) Игра «Найди соседа». Дети находят и называют смежные числа данного числа.
Физминутка.
С вами мы сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево, плавный (повороты корпуса в стороны).
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше,
Может быть, коснёмся крыши (по очереди поднимать ноги, согнутые в коленях).
5. Мы вышли на цветочную полянку. Присядем отдохнуть.
Как светит солнышко. Уже день.
-А кто это спит в кровати?
Так это Маша - неумейка разленилась, всю ночь проиграла, а днём спит. Давайте ей поможем разобраться в частях суток.
Игра «Что дальше?»
Ребё нку бросается мяч: «Утро. Что дальше?»
Ребё нок должен ответить: «День!» и т. д.
Затем вопросы:
-Что ты делаешь утром?
-Что ты делаешь днём?
-Что ты делаешь ночью? и т. д.
6. Работа за столами и у доски.
1) Игра «Заселяем дом» (закрепление знаний о составе чисел 3,4,5)
2) Работа со знаками >, <, =.
У каждого ребёнка пара чисел. Надо их сравнить с помощью знаков.
7. Ребята, все вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
Но домой мы сможем вернуться на поезде, если у нас будут билеты.
Конструирование.
Пользуясь условной меркой, которая есть у каждого ребёнка, нужно
сделать несколько билетов.
8. Дети становятся друг за другом, прощаются с «волшебной страной», возвращаются «домой».