Ольга Башмакова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Витя Перестукин из страны невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Формировать навыки сложения и вычитания с помощью арифметической линейки, задействуя максимальное число анализаторов.
• Закрепить знания о методах сравнения, порядке следования чисел в натуральном ряду.
• Учить детей определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.
• Повторить названия съедобных и несъедобных грибов.
• Развивать навыки коллективной и индивидуальной работы.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Формировать навыки самооценки, самоконтроля и взаимопроверки.
• Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы „Витя Перестукин из страны невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
В: - Все ли на месте?
Все в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Сегодня на нашем занятии по математике я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес. А Вы помните названия осенних месяцев? А какой по счету месяц сейчас? Отлично, вспомнили. Удивительна осенняя пора, и у людей, и у зверей - это время сбора лесного урожая.
(слышится шум в коридоре, появл. Витя, посвистывает, в наушниках от плеера, садится за парту, небрежно бросая учебники.)
В:- Молодой человек, вы где находитесь, что это за безобразие?
Витя : -А где я нахожуся?
В:- Это д. с, подготовительная группа.
Витя :- Эт вы што, в школу штоли собираетесь? Во, даете!
В школе што : «Витя, учись. Витя не ленись! Все сам, да сам. Сам считай (пытается неправильно пересчитать детей, сам читай. Вот бы мне царем стать, слуг побольше, приказывай, что хошь.
В:- Так, ты- тот самый Виктор Перестукин из «Страны невыученных уроков»?
Ну, знаешь, ты адресом ошибся. У нас ребята трудолюбивые и старательные.
Витя :- Ладно уж, и здесь посижу.
В:- Да вот, сидеть нам некогда, мы в лес на прогулку собираемся.
Витя :- Ну погулять, свежим воздухом подышать - это я могу!
В: Возьмем его, ребята? Тогда закрывайте глаза и шепотом считайте до 10.
(вывешиваю картинки с грибами и числовую прямую)
Мы с вами очутились на лесной поляне, а грибов здесь видимо-невидимо. Давайте подсчитаем.
(на фланелеграфе) :
Для этого я предлагаю вам решить задачи. Приготовьте все необходимое: арифметические линейки, знаки арифметических действий (какие, знаки сравнений (какие, разложите по порядку цифры 0-9. (во время выкладывания дети работают парами. Здесь используется такой прием, как взаимопроверка).
А теперь послушайте задачи:
1. Ежик принес в свою норку 4 белых гриба и 3 подосиновика. Сколько всего грибов у ежика?
2. Белка засушила на зиму 6 грибов. 2 гриба отдала бельчонку. Сколько грибов осталось у белки?
(задачи следует решать с помощью числовой прямой. Мы знаем, что сложение- это прибавление, значит будем двигаться вправо. Вычитание- это уменьшение, значит двигаемся влево на столько отрезков, сколько показывает 2число в задаче. Записать решение в числовом виде).
3. Итак, у ежика 7 грибов, а у белки 4. У кого больше?
Какие способы сравнения вы знаете?
В: Молодцы, ребята, и ты, Витя стараешься. Давайте немного отдохнем, прогуляемся по лесным тропинкам.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает Влево, вправо наклоняет Раз- наклон, два- наклон Зашумел листвою клен.
Ручки в стороны, плавно помашем Это в даль птицы летят Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.
А сейчас я предлагаю разместиться на этой уютной полянке (на ковре). Мы поиграем в игру «Белкины кладовочки». Оказывается, белочка может отыскать свои припасы с помощью математики. Посмотрите, что она придумала. Она разделила весь лес на квадраты, получилась вот такая таблица
1 2 3 4 5 6
А О
Б О О
В
Г О
Строки обозначены буквами, столбцы- цифрами. Так можно быстро определить, где находится подберезовик (А2, лисички, волнушки и т. д. А какой гриб находится в квадрате Гб, Б4?
Понравилась игра? Так вы можете поиграть со своими родителями.
Грибы мы помогли белочке отыскать, теперь можно и в мяч поиграть. Становитесь в круг, потренируемся в прямом и обратном счете. Я называю число и знак «+» или «-«. Если «+», то тот, кому я брошу мяч считает от этого числа прямым счетом до 10 и наоборот.
В: А нам пора возвращаться, подводить итоги нашего занятия-путешествия, (дети садятся за столы).Чему мы сегодня научились? Попытайтесь оценить свою работу. Посигнальте мне своими светофорчиками:
- кому было интересно и легко- зеленый цвет
- кто иногда испытывал затруднения- желтый
- кому было трудно- красный.
Витя показывает желтый цвет и объясняет:
- Я вот, что понял:
Лень гоните прочь, друзья С ней дружить никак нельзя
сколько грибов собрали разные лесные обитатели.
Нужно знать и знать весьма:
Ученье - свет, а не ученье-тьма!
В: Мы, Витя, очень рады, что ты исправился. Все молодцы. Всем спасибо.