Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Ирина Андрияхина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

(образовательная область «Познавательное развитие»)

«Путешествие в страну «Математика».

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

- Закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

- Продолжать формировать знания детей о знаках «<»и«>», упражняя в сравнении чисел в пределах десяти.

- Совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше, поровну.

- Закрепить знания детей о четырехугольниках и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол, точка, линия.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосно-вать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Форма организации: групповая

Материал :

Корабль с мачтой и флажками, якорь, шары 10 штук (5 больших, 5 маленьких). Таблицы для игр «Цифры заблудились», «Поставь знаки «>» и «<».

Математические палочки, 2 набора игры «Танграм», цветы-загадки (7 шт., матросская форма для юнги.

Записи на магнитофоне: «Шум моря», голоса волшебников.

Ход НОД:

Капитан (воспитатель) : Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня я при-глашаю вас отправиться в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На мольберте лист бумаги с точками).

Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, последнюю точку соединим с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с 3.

(Дети выполняют задание)

Что же у нас получилось? (Ответы детей).

На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».

(У мачты с флажками встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник).

Капитан: Матрос Никита Жаров, поднять флажки!

Никита: Есть поднять флажки! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов/

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. /Дети садятся на корабль/. Поднять якорь!

Никита: Есть поднять якорь!

Капитан: Песню запевай! /Дети исполняют припев песни/.

Капитан: Дети, посмотрите, земля. Приглашаю к берегу. Спустить якорь.

Никита: Есть спустить якорь!

Капитан: Мы приплыли на остров «Разгадайки»/Дети выходят из корабля /. Посмотрите, здесь очень красиво.

/Голос волшебника в магнитофонной записи/

- Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Разгадайка». Добро пожаловать на мой остров!

(Дети осматривают остров, находят цветы, на которых написаны загадки.)

Капитан читает загадки, а дети отгадывают.

1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)

2. Два брата, через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

3. На четырех ногах стою. Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда уста-нешь ты гулять. (Стул)

4. Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежка)

5. Нас 7 братьев, летами все равны, а именами разные. (Дни недели)

Капитан: Дети, назовите всех этих братцев по порядку. (ответы детей).

Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника остро-ва. (Дети садятся на полянку).

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько времен года?

5. Сколько цветов у радуги?

6. Сколько пальцев у перчатки? (Ответы детей).

Капитан: Молодцы, правильно ответили на все вопросы волшебника острова «Разгадайка».

А теперь отправимся дальше (Дети садятся на корабль, звучит «шум волн»).

Капитан: Мы подплываем к острову «Геометрический». (Выходяn из корабля).

Голос хозяйки острова: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяйка острова «Геометриче-ский». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:

1). Какие вы видите здесь фигуры? (Капитан открывает конверт №1 с заданиями, вытаскивает лист, на котором изображены фигуры).

Сколько фигур?

1 ромб 2 квадрата

4 треугольника 4 треугольника

2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить четырехугольник?

(Ответь детей - четыре).

Возьмите палочки и выложите четырехугольник? (Дети выкладывают разные четырехугольники)

Капитан: Дети, что вы выложили из палочек? (ответы детей - четырехугольники).

А какие четырехугольники вы выложили? ( ответы детей: квадрат, ромб, трапеция, прямоуголь-ник).

Капитан: А почему эти фигуры можно назвать четырехугольниками? ( Ответь детей: все эти фигуры имеют по 4 угла).

Голос хозяйки острова: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожа-ловать на мой остров «Геометрический». Дети, вы должны мне помочь. Мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет №2 вскройте его, и вы узнаете, что вам надо сделать.

1 Задание

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор:

Получился - Мухомор!

Помогите! Помогите!

Из частей меня сложите.

2 Задание

Я веселый белый гусь

Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из частей меня сложите.

(Дети делятся на две команды и складывают изображение лисы и гуся из деталей игры «Танграм»).

Капитан: Молодцы, что не ленились. Хорошо вы потрудились!

Игра «Лиса и гусь»

Капитан: Прочь прогоним лень и грусть

С нами здесь лиса и гусь.

Шею тянет, тянет гусь. Дети наклоняются, вытягивают

шею, руки за спиной

Дети: Гусь, тебя я не боюсь! Дети грозят гусю рукой

А лиса хвостом виляет, Повороты туловища направо и налево.

След лисичка заметает.

Мы по следу все пойдем Шагают друг за другом

Под пеньком лису найдем.

Лиса ловит детей, а они убегают от лисы.

Капитан: Вот и кончилась игра, на корабль нам пора.

Голос хозяйки острова: Спасибо вам за помощь, друзья! До свидания! Попутного вам ветра!

Капитан: Дети, впереди у нас еще один остров «Удивительных чисел». На этом острове живут незнайка и Ириска. Они всегда спорят. Смотрите. А вот и они. Опять что-то не поделили.

(Незнайка и Ириска прогуливаются по острову с шарами и спорят).

Ириска: Правда, Незнайка, у нас красивые шары?

Незнайка: Правда. Очень красивые, да только у меня их больше, а у тебя, Ириска - меньше.

Ириска: Да нет же, не меньше, а столько же.

Незнайка: Ну да, у тебя вот (показывает на шары Ириски) меньшего размера, а у меня во-о-о-от сколько (показывает на свои шары).

Ириска: Нет, у нас шаров поровну!

Незнайка: (увидел корабль) Ириска, смотри, к нам ребята в гости приплыли. Сейчас они решат наш спор. (Дети выходят из корабля и здороваются с героями).

Капитан: Незнайка, о чем ваш спор?

Незнайка: Я говорю, что шаров у меня больше, а у Ириски меньше.

Ириска: (сердится, топает ногами) Нет, нет, нет!

Капитан: Дети, прав ли Незнайка? Как узнать, поровну ли у них шаров? (Ответы детей - надо посчитать шары у каждого).

Капитан: Давайте посчитаем! Незнайка поднимает вверх по одному шару, а дети считают: 1,2,3,4,5.

Ириска проделывают то же, дети считают: 1,2,3,4,5.

Капитан: Дети, что мы можем сказать о количестве шаров у Незнайки и у Ириски ( Ответы де-тей: шаров у Незнайки и Ириски поровну;

у Незнайки и Ириски по 5 шаров; шаров у Незнайки столько же, сколько у Ириски)

Капитан: А почему Незнайка думал, что у него шаров больше, чем у Ириски?

Дети: Потому что у Незнайки шары большего размера.

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы правильно посчитали и я все понял.

Ириска: Ребята, а вы поможете нам еще. Найдите ошибку в ряде чисел 1 2 3 5 6 4 7 9 8 10. (Дети исправляют ошибку)

Капитан: Кто хочет посчитать обратно, от 10 до 1 (дети считают несколько раз по одному ре-бенку).

Капитан: Молодцы, ребята, а теперь давайте покажем Ириске и Незнайке, что вы еще знаете. Сравните числа и расставьте правильно знаки «>» и «<».

1 2 5 6 8 7

4 3 2 3 7 9

Дети расставляют знаки «<» и «>» между числами.

Ириска и Незнайка: Молодцы, ребята, мы тоже будем стараться и всему этому научимся.

Капитан: Пришло время прощаться с Незнайкой и Ириской и со страной Математикой (Не-знайка и Ириска уходят, прощаясь).

Капитан: Дети, интересно вам было в стране «Математике»? А на каком острове вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Давайте подарим стране «Математике» веселую песенку.

(Дети исполняют песню «Математика — наука интересная»)

Капитан: Пора нам в обратный путь. (Дети садятся на корабль, звучит шум моря - в записи).

Капитан: «Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что это наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!»

Капитан: Вот мы, дети, снова в детском саду. (Дети выходят из корабля).

Наше путешествие закончено. Оно вам понравилось? Что вам больше всего в нём запомни-лось? (Ответы детей). Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие надолго запомнится вам и вы будете с нетерпением ждать новых приключений. А сейчас пришло время вернуться в группу.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну мышонка Пика» Совместная образовательная деятельность «Путешествие в страну мышонка Пика» Познавательное развитие, ФЭМП для старшей группы детского сада.

«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Цель: Обобщить знания у детей Задачи: • Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андрияхина (УИ 407321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД