Елена Чернова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну мышонка Пика»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
«Путешествие в страну мышонка Пика»
Познавательное развитие, ФЭМП
для старшей группы детского сада
Цель: Формировать знание детей о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить порядковый счет до 10; навыки счёта в пределах 10
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах
-Закреплять знания детей о днях недели;
-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
-Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну мышонка Пика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, учить, не перебивать друг друга во время высказываний собственного мнения
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые.
Оборудование: пазлы с цифрами; набор геометрических фигур; логическая таблица (домики); картинки животных; рабочие листы; цветные карандаши; счетные палочки.
Предварительная совместная образовательная деятельность: Обучение счету до 10, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми:
«Назови одним словом», «Подбери по форме», "Считай не ошибись!", «Назови соседей».
Часть 1, организационная.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну мышонка Пик.
-Чтобы нам туда попасть нужно, вспомнить дни недели:
Сколько дней в неделе?
- Назовите соседей среды.
- Какой день недели перед пятницей?
- Назовите выходные дни недели.
- Между какими днями находится понедельник?
-А, что наступило раньше сегодня или завтра?
Дети: ответы
Воспитатель: А когда мы полетим в страну Пика?
Дети: ответы (сегодня)
Воспитатель: Молодцы!
- А на чём же мы полетим?
Дети: (предложения детей)
Воспитатель: Полетим мы с вами на ковре-самолете, который вы должны собрать сами, аккуратно, не перепутайте последовательность квадратиков. Сколько всего квадратиков?
Дети: ответы (10)
Воспитатель: Вот и готов наш ковер, садитесь поудобнее. Говорим волшебные слова: «Ой, ковер - самолет отправляйся в полет, у волшебной страны нас мышонок ждет».
Воспитатель: Дети, что-то нас Пик не встречает. А что тут за беспорядок? Ой, так это же волшебные квадраты, давайте поможем ему их сложить (Дети парами выкладывают квадраты).
Воспитатель: А вот и мышонок (появляется мышонок).
Часть 2, основная.
Мышонок : Здравствуйте дети! А считать вы умеете, сейчас я проверю.
Мышонок : читает задачки-стихи
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
2. Зайчонку на лапки
Купил заяц тапки
Сколько всех тапок
Для заячьих лапок?
3. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
Дети: Выкладывают из счетных палочек (цифру) ответ.
Пальчиковая гимнастика: Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке.)
Мышонок : ребятки в моей стране очень много друзей, посмотрите, кто мой друг
(составлена картинка зайца из геометрических фигур)
Мышонок : каких геометрических фигур в моей картинке больше? Каких вообще нет?
(ответы детей)
Мышонок : А кого я боюсь, я вам не скажу, а вы знаете? Кто это?
(дети выкладывают кота)
Мышонок : Из каких геометрических фигур сложили? (ответы детей)
Мышонок : Сколько фигур всего? Каких фигур больше? (ответы детей)
Мышонок : Какие у вас добрые коты, мне даже совсем не страшно.
Моя страна волшебная и живу я в волшебном доме, а в каком?
Выставляется таблица, дети определяют, какого дома не хватает.
Мышонок : А вот и остальные мои друзья. Сколько их?
Выставляются картинки 10-ти животных.
Мышонок : Давайте сосчитаем их по порядку.
Мышонок : Давайте поиграем с ними в прятки. (Дети воспроизводят, кто за кем стоял; потом я их меняю местами).
Мышонок : Как хорошо мы поиграли в прятки, а сейчас нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Выдаются рабочие листы.
Мышонок : Ой, пока мы играли, в лесу случилась беда, мама ежиха потеряла своих ежат. Давайте поможем ей их найти (Выдаются рабочие листы)
Мышонок : Спасибо вам ребята, вы меня многому научили, а главное помогли маме ежихе найти её ежат. До свидания, я буду вас ждать снова.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобно на наш ковер, закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Часть 3, заключительная.
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Мы в волшебной стране побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель задает детям вопросы
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать мышонку Пику?