Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Вернем Буратино хорошее настроение»

Анастасия Пинчук
НОД по развитию речи в средней группе «Вернем Буратино хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Вернем Буратино хорошее настроение!2015 год

Программные задачи:

-упражнять детей в чётком произнесении звуков «л» и «р» (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи);

-развивать слуховое восприятие, внимание, память;

-воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

-воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Вернем Буратино хорошее настроение“» размещена в разделах

Материалы: игрушка Буратино, предметная картинка с изображением индюка, картина «Дикие животные», игрушки - кукла, юла, лодка, реальные предметы - лимон, лук, яблоко, ложка, вилка, половник

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Почему-то он очень грустный. Что же с ним случилось?

Буратино : - Здравствуйте, я грустный оттого, что меня не приняли в школу. Сказали, что я неправильно произношу звуки. Что же мне делать, ребята?

В. - Бедный Буратино. Ребята, давайте поможем Буратино, научим его правильно говорить. Вспомните, пожалуйста, какие песенки умеют петь наши язычки?

Дети: - Песенку водички: с- с- с. Песенку комара: з- з- з. Песенку синички: ц- ц-ц. Песенку листьев: ш- ш ш. Песенку жука: ж- ж- ж. Песенку паровозика: ч- ч-ч. В. - Ребята, мой язычок научился сегодня петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка (показывает картинку с изображением индюка). Индюк бегал по двору и сердито бормотал: бл- бл- бл. Как бормотал индюк? (бл- бл- бл).

Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щё ки и заставить язычок бегать быстро-быстро: бл-бл-бл. Попробуйте: выпустите язычок погреться на солнышке, сделайте его широким, поднимите его кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щё ки и звонко пойте: л-л-л. Отдохните.

Послушаем, как эта песня получается у Кати (Называю еще 3-4х детей).

У индюка песня сердитая. Когда её поёшь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это (дети повторяют упражнение «Индюк»). Зато у колокольчика песня поётся легко, нежно: ли-ли-ли. Помогайте мне, колокольчики (дети). Сначала девочки, потом мальчики.

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, а другие – на песню колокольчика: ла- ла- ла -- ля-ля-ля, лы- лы- лы --ли-ли-ли, лу- лу-лу—лю- лю- лю.

А теперь я предлагаю вам поиграть в интересные игры.

Д и «Кто кем был»

Цель: автоматизировать звук «л» во фразовой речи

Воспитатель показывает картину с изображениями диких животных. Дети называют животных. Затем воспитатель просит детей рассказать об изображенных здесь животных - кто кем был, когда был маленьким. (Лиса была лисёнком, лось был лосёнком, волк был волчонком и т. д)

Игра «Что где находится?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в чётком произнесении звука «л» в словах

Воспитатель подводит детей к стеллажу и показывает им предметы, находящиеся на полках:

на верхней полке – юла, кукла, лодка;

на средней – яблоко, лук, лимон;

на нижней – ложка, вилка, половник.

Сначала дети называют то, что находится на верхней полке, затем – на нижней, затем – на средней.

Потом дети отвечают на следующие вопросы:

-что находится справа от куклы?

-что находится слева от вилки?

-что находится между яблоком и лимоном?

-что находится под лодкой? и т. д.

Физкульминутка

В. – А сейчас давайте вспомним, как звонко цокают копыта лошадей на мостовой (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате, высоко поднимая ноги. А мальчики, сидя на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: «Тпру!» Они остановятся и вернутся на свои конюшни.

Затем, то же самое проделают мальчики.

В. – В слове тпру живет новая песенка. Это песенка р- р- р – песня мотора самолёта. Хотите научиться её петь? (Да). Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите «р- р- р», так, чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Сашиного самолёта, Катиного самолёта (называем ещё 2-3х детей).

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Ваня и т. д.

Сейчас я возьму со стола тонкую и узкую полоску бумаги и буду произносить «р» (дыхательное упражнение, а полоска будет убегать.

(Показываю, вызываю 2-3 детей, которые произносят звук «р», выдыхая на полоску)

А теперь мы поиграем с вами в рифму.

ДИ «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать рифмующиеся слова, автоматизировать свистящие, шипящие, и сонорные звуки

В:- Отгадайте и доскажите последнее слово в стишках.

(с) Это лось, его рога

Защищают от (врага).

(з) Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался (зайка)

(ш) Если ты в лесу шумишь,

Не увидишь крошку (мышь)

(ж) Жук, жук, пожужжи

Где ты прячешься, скажи?

-Жу, жу, жу, жу,

Я на дереве (сижу).

(ч) Ай, качи- качи- качи,

Глянь, баранки (калачи).

(л) Гам лесной внезапно смолк,

На охоту вышел (волк)

(р) Удивительно добры

Работящие (бобры).

Затем воспитатель подводит итоги, просит детей назвать звуки, которые мы уже знаем и те, которые сегодня учились правильно произносить.

В. – Ну что, Буратино, ты теперь понял, как правильно произносить звуки. Теперь тебя обязательно возьмут в школу. Молодцы, ребята, вы были хорошими учителями.

Фиксики

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

- формировать правильное звукопроизношение;

- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются, включается фонограмма детского плача).

Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет (выходит в приёмную). Посмотрите, кто это?

Дети: Это фиксик Нолик, а почему ты плачешь?

Нолик: Сегодня Симка вместе со Шпулей, Файером и Вертой отправились в лабораторию к профессору Чудакову, он обещал на своём занятии научить нас составлять рассказ, а меня с собой не взяли, говорят, я маленький, да и звуки произношу не правильно, что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, Нолик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

Игра противоположные по значению слова.

День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий -, глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый -, умный - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели

Физкминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас с вами лежит на столах? Давайте присядем и поиграем с этими игрушками.

(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые слоят (лежат) перед ним, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети за столом произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, очередь переходит к другому ребёнку игра повторяется с другим звуком).

Игра «Четвёртый лишний».

1. Лампа – лошадь –ложка- мяч

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

1. Солнышко- машина- матрёшка- кукла

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

1. Ракета- рыба- робот- книга

Ехал Грека через реку,

Видит грека - в речке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак его за руку - цап!

1. Собака- солнышко- сковорода-флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

1. Зонт -зеркало –зайка- жираф

Из кузова в кузов

бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза

развалился кузов

1. Жук- жираф- уж-белка

Жу-жу-жу, жа-жа. жа,

Стрекоза и два ежа.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и закончить её подходящими словами

Упражнение «Рифма».

Оль – оль – оль, оль – оль – оль покупаем с мамой ….

Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил …

Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….

Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный…

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, думаю теперь, Нолик смело может возвращаться в лабораторию к профессору Чудакову, теперь не послушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ему звуки которые учились произносить правильно.

Публикации по теме:

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролейДарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!»Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!» В рамках деятельности школьного волонтерского движения Старооскольского городского округа 5-7 марта 2018 года проводится волонтерская акция.

Конспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группе Авторы -Подселихина М. А., Глотова Н. А. Цель: создать положительный психологический климат, развить чувство коллективизма, установить дружеские.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Мухьярова Эльмира ВладиковнаКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу. Цель: всестороннее гармоничное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Крепыш» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино» Конспект занятия «Викторина от Буратино» по развитию речи в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Ильина О. С. Цель:.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Сценарий тематической программы для детей младшего школьного возраста «Хорошее настроение» Цель: провести выступление детей на тематической программе для промежуточной аттестации. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни,.

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение — залог успеха»Тренинг для педагогов «Хорошее настроение — залог успеха» Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха» Цели тренинга: Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Вернем Буратино хорошее настроение»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Вернем Буратино хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пинчук (УИ 1370632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД