Ирина Белоусова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в сказку»
Образовательные области :
Познание. Здоровье.
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник; умение считать в пределах 5; писать цифры по точкам.
2. Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов; сравнивать предметы по высоте.
3. Продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги; пользоваться планом – схемой; развивать слуховое внимание.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая), Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
6. Продолжать закреплять навыки речевого общения.
7. Воспитывать желание помогать другим людям.
Материал:
Картонные фигурки Кощея, Василисы Прекрасной, Ивана Царевича; карточки с цифрами; 5 домов – острогов; плакат с предметами и геометрическими фигурами; план – схема с разноцветными маленькими кругами; разноцветные круги большого диаметра, расположенные в разных местах группы.
Подготовительная работа:
Чтение сказки «Царевна Лягушка», еженедельная НОД по математике.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл. Правильно, это Иван Царевич. Из какой сказки? Да, правильно, Царевна Лягушка. А что случилось в этой сказке? (ответы детей)
Иван Царевич просит у нас помощи. Заколдовал Кощей Бессмертный Василису Прекрасную. В тридевятом царстве в своих острогах держит. Никак не может Иван Царевич попасть туда. Уже все дороги исходил. Трудно туда попасть. Много препятствий Кощей придумал. Поможем Ивану Царевичу? (ответы детей) На чём можно поехать в тридевятое царство? (ответы детей). На доске картинки с транспортом в ряд. А мы полетим на ковре-самолёте. Какой по счету ковёр-самолёт? (ответы детей) Ковёр-самолёт у нас современный. Я вам раздам билетики с цифрами, а вы находите на ковре-самолёте свою цифру и присаживайтесь. Взлетаем.
Посмотрите, куда мы прилетели? Да это же дремучий лес. Куда же нам идти, где искать Кощеево царство?
- Смотрите, камень! И надпись: - Налево пойдёшь – пропадешь.
- Направо пойдёшь – дорогу в Кощеево царство найдешь.
- Куда повернём? (дети отвечают и показывают куда идти)
На магнитной доске план-схема пути с разноцветными кружками. В конце пути – фигура Кощея.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую схему придумал Кощей. Чтобы Иван Царевич никогда не попал в его царство. Ведь каждый кружок – это препятствие. Сначала надо этот кружок найти в нашем лесу, потом выполнить задание, которое на нем написано; поместить на карту смайлик и только потом выполнять следующее задание. Конечно, одному Ивану Царевичу трудно это сделать. Но мы же прилетели ему помочь. Справимся?
Воспитатель: Давайте посмотрим на схему.
– Какой первый кружок?
Дети: - Красный.
Воспитатель: Он находится под шишками. Для того, чтобы его найти нужно шишки собрать в ведерко.
Задание 1.
Для того чтобы пройти в Кощеево царство нам нужно отгадать его загадки. Если отгадаем, продвинемся на шаг вперед к спасению Василисы Прекрасной.
• Летело 7 уток. Одна утка отстала. Сколько уток осталось?
• На дереве поспело 5 яблок, одно яблоко сорвали и съели, сколько осталось яблок?
• У Бабы Яги жили 3 кота – помощника, а Кощей ей подарил ей еще одного. Сколько котов стало у Бабы Яги?
На красный кружок прикрепили смайлик за выполненное задание.
Воспитатель: - Пойдем опять к схеме. Какой следующий кружок?
Дети: - Жёлтый.
Воспитатель: Он находится перед маленькой елкой.
Задание 2.
Найди и запиши соседей числа.
Детям раздаются карточки с числами. Дети как умеют, пишут цифру перед числом и после. 2 3 4.
После выполнения задания дети подходят к схеме. На жёлтый кружок прикрепляют смайлик.
Аналогично выполняются следующие задания.
Задание 3.(зелёный кружок, в домике)
Расположи геометрические фигуры на квадратном листе: прямоугольник в левом верхнем углу, квадрат верхнем правам углу, круг посередине листа, овал в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем углу.
Задание 4. (синий кружок, слева от высокой ёлки)
Определи, на какую геометрическую фигуру похожи предметы.
Дети выполняют задание в тетрадях и у доски.
Задание 5. (белый кружок, около цветка с большими листочками)
Расставь деревья по высоте. От самого высокого до самого низкого.
Задание 6. (оранжевый кружок, справа от план - схемы)
Определим в каком из 5 острогов спрятал Кощей Василису Прекрасную (стук молоточком за ширмой 4 раза)
Задание 7. (розовый кружок, на крыле у птицы)
Василиса в четвертом остроге на шестом этаже, второе окно справа (дети находят).
Открываю окно, а там замок.
Задание 8. (коричневый кружок, за большой ёлкой)
Нужно разгадать код замка. Код состоит из трех цифр.
Первая цифра: «Сколько ног у кошки?» (4)
Вторая цифра: «Сколько глаз у светофора?» (3)
Третья цифра: «Сколько пальцев на руке?» (5)
Дети «открывают замок и «освобождают» Василису Прекрасную. Иван Царевич благодарит детей и преподносит им в подарок маленький сундучок с гостинцами. Дети берут гостинцы и вспоминают, что они сделали для того, чтобы освободить Василису Прекрасную.