Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»

Ирина Белоусова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие в сказку»

Образовательные области :

Познание. Здоровье.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник; умение считать в пределах 5; писать цифры по точкам.

2. Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов; сравнивать предметы по высоте.

3. Продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги; пользоваться планом – схемой; развивать слуховое внимание.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая), Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

5. Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

6. Продолжать закреплять навыки речевого общения.

7. Воспитывать желание помогать другим людям.

Материал:

Картонные фигурки Кощея, Василисы Прекрасной, Ивана Царевича; карточки с цифрами; 5 домов – острогов; плакат с предметами и геометрическими фигурами; план – схема с разноцветными маленькими кругами; разноцветные круги большого диаметра, расположенные в разных местах группы.

Подготовительная работа:

Чтение сказки «Царевна Лягушка», еженедельная НОД по математике.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл. Правильно, это Иван Царевич. Из какой сказки? Да, правильно, Царевна Лягушка. А что случилось в этой сказке? (ответы детей)

Иван Царевич просит у нас помощи. Заколдовал Кощей Бессмертный Василису Прекрасную. В тридевятом царстве в своих острогах держит. Никак не может Иван Царевич попасть туда. Уже все дороги исходил. Трудно туда попасть. Много препятствий Кощей придумал. Поможем Ивану Царевичу? (ответы детей) На чём можно поехать в тридевятое царство? (ответы детей). На доске картинки с транспортом в ряд. А мы полетим на ковре-самолёте. Какой по счету ковёр-самолёт? (ответы детей) Ковёр-самолёт у нас современный. Я вам раздам билетики с цифрами, а вы находите на ковре-самолёте свою цифру и присаживайтесь. Взлетаем.

Посмотрите, куда мы прилетели? Да это же дремучий лес. Куда же нам идти, где искать Кощеево царство?

- Смотрите, камень! И надпись: - Налево пойдёшь – пропадешь.

- Направо пойдёшь – дорогу в Кощеево царство найдешь.

- Куда повернём? (дети отвечают и показывают куда идти)

На магнитной доске план-схема пути с разноцветными кружками. В конце пути – фигура Кощея.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую схему придумал Кощей. Чтобы Иван Царевич никогда не попал в его царство. Ведь каждый кружок – это препятствие. Сначала надо этот кружок найти в нашем лесу, потом выполнить задание, которое на нем написано; поместить на карту смайлик и только потом выполнять следующее задание. Конечно, одному Ивану Царевичу трудно это сделать. Но мы же прилетели ему помочь. Справимся?

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему.

– Какой первый кружок?

Дети: - Красный.

Воспитатель: Он находится под шишками. Для того, чтобы его найти нужно шишки собрать в ведерко.

Задание 1.

Для того чтобы пройти в Кощеево царство нам нужно отгадать его загадки. Если отгадаем, продвинемся на шаг вперед к спасению Василисы Прекрасной.

• Летело 7 уток. Одна утка отстала. Сколько уток осталось?

• На дереве поспело 5 яблок, одно яблоко сорвали и съели, сколько осталось яблок?

• У Бабы Яги жили 3 кота – помощника, а Кощей ей подарил ей еще одного. Сколько котов стало у Бабы Яги?

На красный кружок прикрепили смайлик за выполненное задание.

Воспитатель: - Пойдем опять к схеме. Какой следующий кружок?

Дети: - Жёлтый.

Воспитатель: Он находится перед маленькой елкой.

Задание 2.

Найди и запиши соседей числа.

Детям раздаются карточки с числами. Дети как умеют, пишут цифру перед числом и после. 2 3 4.

После выполнения задания дети подходят к схеме. На жёлтый кружок прикрепляют смайлик.

Аналогично выполняются следующие задания.

Задание 3.(зелёный кружок, в домике)

Расположи геометрические фигуры на квадратном листе: прямоугольник в левом верхнем углу, квадрат верхнем правам углу, круг посередине листа, овал в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем углу.

Задание 4. (синий кружок, слева от высокой ёлки)

Определи, на какую геометрическую фигуру похожи предметы.

Дети выполняют задание в тетрадях и у доски.

Задание 5. (белый кружок, около цветка с большими листочками)

Расставь деревья по высоте. От самого высокого до самого низкого.

Задание 6. (оранжевый кружок, справа от план - схемы)

Определим в каком из 5 острогов спрятал Кощей Василису Прекрасную (стук молоточком за ширмой 4 раза)

Задание 7. (розовый кружок, на крыле у птицы)

Василиса в четвертом остроге на шестом этаже, второе окно справа (дети находят).

Открываю окно, а там замок.

Задание 8. (коричневый кружок, за большой ёлкой)

Нужно разгадать код замка. Код состоит из трех цифр.

Первая цифра: «Сколько ног у кошки?» (4)

Вторая цифра: «Сколько глаз у светофора?» (3)

Третья цифра: «Сколько пальцев на руке?» (5)

Дети «открывают замок и «освобождают» Василису Прекрасную. Иван Царевич благодарит детей и преподносит им в подарок маленький сундучок с гостинцами. Дети берут гостинцы и вспоминают, что они сделали для того, чтобы освободить Василису Прекрасную.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Спасение феи Лето» Тема,Спасение феи Лето" Цель занятия: обобщить знания, полученные в течении года Программное содержание: - Закрепить умение решать примеры.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик» Цели: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; - совершенствовать умение находить.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт» Цель: Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 06:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белоусова (УИ 631161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД