Александра Москвина
НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД по ФЭМП для средней группы №1 «Поможем Миле»
Цель: закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам, ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 5;
2. Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданными предметом;
3. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
4. развивать логическое мышление;
5. Закреплять знание геометрических фигур;
6. активизировать речь;
7. воспитывать интерес к математике.
Публикация «НОД по ФЭМП „Поможем Миле“ в средней группе с использованием квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Тип НОД: ФЭМП в форме квест – игры.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от Милы, карточки – подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, персонажи: Лунтик, Мила, Кузя, Пчеленыш, Баба Капа, двухполосные карточки на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
План:
1. Организационный момент
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы)
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико –математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру»
4. Упражнение «Построй дом из геометрических фигур»
5. Упражнение «Выбор широкой дороги»
6. Физминутка
7. Упражнение «Определи время года и части суток»
8. Упражнение «Кто, где спрятался»
9. Упражнение «Засели животных в дома»
10. Итог НОД, рефлексия.
Ход НОД:
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2. Детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: - Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята средней группы «Сказка». Срочно помогите Лунтику и его друзьям. Они хотят переехать в новые домики, а Пупсень и Вупсень спрятали карту домиков, в которых они будут жить. Найдите, пожалуйста, эту карту и расселите друзей по домам. В помощь высылаю подсказки. С уважением, Мила.»
Воспитатель: - Ребята, о чем нас просит Мила? Ну что ж, поможем Лунтику и его друзьям? Тогда отправляемся в путь. Первая подсказка находится там, где живут сказки.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: количество друзей вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить друзей по домикам?
Дети: 5.
4. Воспитатель: Тогда давайте расположим карточках столько же треугольников, сколько друзей.
Дети садятся за столы и на двухполосной карточке располагают 5 треугольников.
5. Воспитатель: Следующую подсказку вы найдете в том месте где царит природа, для этого нам надо идти по самой широкой дороге. Как мы узнаем, какая из этих дорог широкая?
Дети с помощью наложения или приложения находят широкую дорогу.
6. Воспитатель: А дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть.
Физминутка.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Бабочки кругом летают,
Кружат в воздухе, порхают.
На полянку полетели,
На цветочки тихо сели».
7. Воспитатель: Вот и нашли третью подсказку: Но чтобы ее разгадать, нужно решить одну задачу. (Дети садятся на свои места). Сначала кто мне скажет, сколько у нас времен года? А сколько частей суток? Давайте расположим на нижней полоске столько квадратов, сколько частей суток. Молодцы! Вот теперь подсказка: Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный. Под одним временем года спрятаны дома для друзей и подсказка.
8. Воспитатель: Теперь нам нужно найти самого Лунтика и его друзей. Они находятся на большой прямоугольной полянке. Для этого нам нужно сделать столько шагов, сколько у нас домиков. Считаем вслух
Дети: 5.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же друзья? Давайте их поищем под ромашками. Всех нашли зверей? Как узнать?
Дети пересчетом определяют количество друзей.
9. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в новые домики. Но слушайте внимательно: в самый большой домик хочет поселиться Лунтик, Кузя – поселится в тот домик, который находится справа от домика Лунтика, Мила – поселится в домик, слева от Лунтика, Пчеленыш – в самый верхний домик, а баба Капа – в домик, который находится внизу.
10. Мы нашли домики и заселили в них Лунтика и его друзей. Значит, мы справились с заданием. Они очень благодарят нас и ждут в гости на угощение. Ну а нам пора возвращаться в группу на свои места. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Было приятно помогать своим друзьям? Молодцы.