Ираида Вощинина
Итоги тематических недель «Зимушка-зима. Зимние явления», «Зимующие птицы «, «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоги тематических недель : «Зимушка- зима. Зимние явления«, «Зимующие птицы«, «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Публикация «Итоги тематических недель „Зимушка-зима, Зимние явления“, „Зимующие птицы „, „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима
- Зимующие птицы
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
1. В рамках реализации тематической недели «Зима» в нашем детском саду были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изменениями в жизни растений, животных и людей зимой. В старшей-подготовительной группе проводились познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Ребята познакомились с зимними видами спорта. Проявили свое творчество и фантазию в рисовании акварельными красками на тему «Морозный узор». С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей, любовались красотой заснеженных деревьев на прогулке. Ребята охотно отгадывали загадки о зимних явлениях природы, читали художественную литературу «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Снегурочка» и др. С детьми проводились дидактические игры, направленные на закрепление представлений о признаках зимы: «Летят снежинки», «Оденем куклу на прогулку и др. На прогулках дети лепили снеговиков, катались на санках, рисовали узоры на снегу, строили снежные крепости. Ребята с удовольствием лепили снежки и снежную крепость, где проявили творчество и фантазию. А так же воспитатели с детьми играли в подвижные игры на свежем воздухе: «Берегись, заморожу», «Снежки», «Два мороза». С помощью этих игр у детей развивались такие качества, как: выносливость, смекалка, речь, умение ориентироваться в пространстве, быстрота реакции.
2. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц». Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц». Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»;
«О зимующих и перелетных птицах.»;
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц. Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам.
Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».
Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.
3. В нашей разновозрастной группе прошла тематическая неделя "Одежда,обувь, головные уборы", на которой мы вместе с детьми рассматривали одежду, материалы, из которых её шьют, были модельерами и моделями, демонстрируя свой наряд. Играли в игры:"Кому, что нужно", "Одень куклу на прогулку", "Загадалки", "Сочини сказку про обувь не простую, а волшебную". Дети занимались творчеством: украшали "Варежки с узором", "Шапку для прогулки". Где ребята проявили свои знания, умения и навыки, полученные на протяжении всей тематической недели. Много полезного дети узнали об истории создания головных уборов, их значении и применении. А ещё, на собственном опыте убедились в том, что обувь нужна не только для комфорта ног, но и для их безопасности.