Татьяна Гребенюк
История танца в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
История танца в дошкольном учреждении.
"Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!" - высказался когда-то Фридрих Ницше. Ведь действительно с самого раннего возраста ребёнок испытывает потребность в движении. Ещё Болтон в своих экспериментах по восприятию ритма выяснил, что "Большинство лиц чувствует, что непреодолимая сила побуждает их делать мышечные движения, аккомпанирующие ритмам. Если им удается подавить эти движения в каком-нибудь одном мускуле, они появляются в другом месте". Это отбивание такта ногой, рукой, кивание головой или качание всем телом. Болтон пришел к выводу, что эти движения являются не просто результатом, а условием ритмического переживания.
Публикация «История танца в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Исходя из этих природных потребностей человека, их необходимое удовлетворение, особенно в дошкольном возрасте, в сентябре 2009 года в детском саде № 8 «Айголёк» города Усть-Каменогорска был введён новый проект по изучению истории танца для старшего дошкольного возраста.
По результатам диагностики музыкальных способностей дошкольников был получен хороший результат музыкальной и ритмической деятельности. Также многие дети пошли учиться в студии танца.
Целью изучения истории танца является музыкальное, ритмическое и эстетическое развитие дошкольников.
Достигнуть этого можно путё м решения следующих задач:
1. Вызвать интерес дошкольников к познанию движений, через знакомство с их историей возникновения, что позволит понять и прочувствовать сами движения. (Использование презентаций, видео);
2. Создать условия для творчества через импровизацию, игру, использование музыкальных инструментов, атрибутов быта;
3. Использование непосредственного показа педагогом движений, коррекция точного исполнения танцевальных движений и их закрепление.
Поскольку главным принципом педагогики является «изучение от простого к сложному», материал был поделен на четыре блока.
Изучение первого блока истории танца начинается с первобытного танца, того времени, когда танец был неразрывно связан с жизнью и бытом зародившегося человечества. Дети учатся подражать животному, птице, охотникам (развитие пластики, мимики, жестов, голосовые упражнения, игра на барабане.
Далее следует изучение танца Древней Греции – Сиртаки. Движения в кругу усложняются, танцоры держатся за руки или плечи. Движения ног скрестные. Движения парами, держась за руки. Движения вокруг себя. Знакомство с символом музыки – лирой.
Второй блок включает в себя народные танцы :
1. Русский
2. Украинский
3. Цыганский
4. Казахский
Третий блок охватывает классические танцы :
1. Менуэт
2. Полонез
3. Вальс
4. Танго
Четвёртый блок включает в себя современный танец. Здесь дети знакомятся с современной музыкой, её механистичностью, современными музыкальными инструментами, некоторым современным танцевальным движениям (доступным по уровню сложности для данного возраста).
Для того чтобы занятия прошли успешно, необходимо тщательно выбирать музыкальный материал, соблюдая его принадлежность к данной теме, доступность ритмических рисунков для танцевальной деятельности дошкольника.
Наглядный материал рекомендую готовить в виде мультимедийных презентаций с использованием видео, поскольку это вызывает наиболее яркий интерес у детей и стремление к подражанию.
По возможности использовать костюмы и музыкальные инструменты данной тематики для игр и импровизаций разного вида: танцевальные, драматические, ритмические и т. п.
Занятия проводятся в форме развлечения.
Данный проект предназначен для садов без наличия хореографа в штате работников дошкольного учреждения.