Папки-передвижки

Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении»

Мезенцева Наталья Владимировна
Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о адаптации. Но для начала давайте немного познакомимся».

Провожу игру «Те, кто…»

- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла дочка;

- Топните те, у кого в группу ходит сын;

- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;

- Поднимите левую руку те, у кого ребенок из многодетной семьи;

Публикация «Круглый стол „Адаптация детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

- Улыбнитесь те, кто считает, что адаптация вашего ребенка к детскому саду проходит успешно.

Предлагаю родителям взять с подноса по 3 кружка – зеленый, желтый и красный.

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка. Зеленый будет означать легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Послушайте признаки адаптации.

Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.

Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.

- Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета и покажите нам.

После того, как родители выполнили задание, знакомлю их со своими результатами. Отвечаю на возникшие вопросы.

Далее предлагаю родителям упражнение «Яркое впечатление». Оно проводится с помощью мягкой игрушки – цветочка. Родители по кругу, передавая цветок друг другу, делятся своим самым ярким впечатлением за период адаптации ребенка к садику.

У нас получился большой и дружный круг, нас объединяет одна цель- воспитание наших малышей, помочи им на новом этапе их жизни.

Мы свами поиграли, познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам!

Пришла пора ребёнка в сад отправить!

Тревожно маме папе всей семье,

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама -как он там один?

Не плачет? Как кушает? Что с ним?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в детский сад ходить- но почему?

Что делать? Как же всё исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребё нка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается.

Необходимо условия для успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателя. (стук в дверь ребёнок приносит письмо)

От детей пришло письмо.

Мамы папы вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Читаем письмо которое было переведено на взрослый язык с детских слов.

(чтение рекомендаций и правил для родителей)

Обсуждение.

В конце встречи, используя радужный круг, прошу присутствующих выполнить следующее задание:

- Положите, пожалуйста, зеленый кружок на тот цвет круга, с которым у вас ассоциируется ваше впечатление о детском саде, группе, которую посещает ваш малыш;

- Желтым кружком обозначьте тот цвет, с которым у вас ассоциируется поведение вашего ребенка дома в период адаптации;

- Красным кружком отметьте цвет, с которым у вас ассоциируется приготовление ребенка с утра к детскому саду, дорога с ребенком в садик.

После выполнения заданий родителями, предлагаю родителям заполнить письмо «Ожидание» Напишите пожалуйста каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидание от посещения детского сада, оправдываем ли мы ваши надежды (во время заполнения письма демонстрируем фото выставка детей).

Упражнения «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.

Посмотрите на свои ладошки и представьте на одной улыбку на другой радость. И вот что бы они не ушли от нас далеко крепко накрепко соедините их аплодисментами. Спасибо.

До свидания,до новых встреч.

.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении» Детский сад- это первое социальное учреждение, с которым встречается ребёнок. Социальное в том смысле, что ребёнок впервые встречается.

Круглый стол «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?» Цельустановление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию.

Круглый стол для родителей детей от 6–7 лет по теме «Безопасность детей в дошкольном возрасте» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома. Задачи: 1. Пропаганда правил безопасности. 2. Заинтересовать родителей.

Круглый стол для родителей «Влияние развивающих игр на развитие детей» Кругый стол на тему: «Влияние развивающих игр на развитие детей» В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им.

Круглый стол для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются.

Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста» Цели: Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Воспитывать желание соблюдать имеющиеся семейные традиции, и появление.

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Круглый стол в группе №6 «Непоседы» «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Круглый стол в группе №6 «Непоседы» МБДОУ №32 детский сад «Родничок» Тема: «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста». Воспитатель:.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 08:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Мезенцева Наталья Владимировна (УИ 194654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД