МААМ-картинки

Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье

Оксана Луцик
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье
▼ Скачать + Заказать документы

Ж. Ж. Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты. Одной из наиболее актуальных современных проблем дошкольного образования является воспитание и развитие здорового ребенка.

Публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье» размещена в разделах

Анализ заболеваемости показывает достаточно высокий уровень распространённости хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза, а также простудных респираторных заболеваний.

Деятельность детей сопряжена с высокими нагрузками, часто ведущими к перегрузкам. Поэтому при участии в ней фактор здоровья играет одну из ведущих ролей. Таким образом, здоровье воспитанников является важным условием эффективного их участия в образовании, а различные отклонения и ухудшения его создают препятствия в достижении заданного уровня образованности, соответствующего ФГОС. И именно поэтому для педагогов приоритетным является поиск оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития, обобщение и распространение опыта, создания здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях. Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки», так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей. С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Однако, важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Всё это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Основной целью и результатом здоровьесберегающего пространства МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» является разработка согласованных, прогнозируемых мер, обеспечивающих стабилизацию и сохранение здоровья личности ребенка, сформированность у него навыков здорового образа жизни и культуры здоровья, а именно воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Для достижения конечного результата здоровьесберегающей деятельности МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» в соответствии со своей образовательной программой ставит перед собой следующие задачи:

1. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью :

1.1. Условия для эмоционального благополучия всех субъектов воспитания: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок, ребенок – родитель, воспитатель – родитель.

1.2. Систему программного обеспечения для каждой возрастной группы со здоровьесберегающей направленностью.

1.3. Модель физкультурно-оздоровительной работы.

2. Обеспечить кадровую поддержку осуществления системы здоровьесбережения участников образовательных отношений.

3. Разработать и внедрить программу по взаимодействию ДОУ с семьей через систему мероприятий по педагогическому, психологическому и валеологическому просвещению семьи.

4. Создать медико-педагогические условия для формирования единой системы сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Обеспечить организационно-педагогические условия инновационной здоровьесберегающей деятельности в МАДОУ.

6. Формировать здоровый образ жизни у всех участников образования. Воспитывать у воспитанников бережное отношение к себе и своему здоровью.

7. Формировать у детей дошкольного возраста основы экологической культуры.

8. Формировать культуру поведения и культуру общения.

9. Развивать у детей дошкольного возраста модели поведения, мотивации и установок, которые соответствуют общечеловеческим ценностям.

10. Мотивация воспитанников и родителей (законных представителей) на здоровый образ жизни.

11. Координация действий детского сада и семьи в организации различных форм работы по формированию здоровьесберегающего пространства.

12. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг).

13. Совершенствовать управленческое сопровождение системой здоровьесбережения.

Здоровьесберегающая деятельность МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» построена на основании программы «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушиной. Программа «Зелёный огонёк здоровья» направлена на формирование у маленького ребёнка интереса к своему личному здоровью, ответственности, внутренней активности.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» во многом зависит от взаимодействия всех специалистов, педагогов, медицинских работников и родителей. Но этого было бы не достаточно, если бы для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении не были бы созданы следующие условия:

1. Соответствие состояния и содержания зданий и помещений детского сада санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников.

2. Наличие и необходимое оснащение помещений для хранения и приготовления пищи для воспитанников.

3. Организация качественного горячего питания воспитанников.

4. Наличие помещений для медицинского персонала.

5. Спортивный зал, в котором размещено стандартное и нестандартное оборудование, спортинвентарь для занятий, утренней гимнастики, кружковой и коррекционно-оздоровительной работы.

В МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе с родителями.

Определены следующие задачи работы с родителями:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

4. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

5. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары.

6. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

7. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Консультативная работа (использование СМИ, информационные стенды, тематические уголки и папки-передвижки и ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.).

4. Использование Интернет-ресурсов (размещение информации на сайте ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия).

5. Организация индивидуальной и групповой работы.

6. Анкетирования родителей.

7. Участие родителей в конкурсах.

8. Дни открытых дверей.

9. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших, работа группы раннего развития.

10. Показ образовательной деятельности для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).

11. Совместная деятельность для детей и родителей.

12. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (медицинской сестры).

13. Организация совместной деятельности.

Педагогам не следует забывать, что все, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры, содержание образовательных программ, условия, в которых происходит образовательный процесс, и т. д., – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья воспитанников. И только если забота о здоровье является одним из приоритетных направлений для всего педагогического коллектива и строится на профессиональной основе, можно говорить о реализации в образовательном учреждении здоровьесберегающей педагогики. Если же эти вопросы игнорируются по сути, т. е., если отсутствует целенаправленная организованная работа по охране здоровья воспитанников и педагогов, не проводится формирование и укрепление здоровья детей, то разрушение здоровья, причем всех субъектов образовательного процесса, неизбежно.

Публикации по теме:

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ» В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются.

Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой Проектная.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья»» часть 1 Подготовила: инструктор по ФИЗО Карпова О. А. Тема: «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад- семья»». Задачи: 1. Закрепить.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2 Взаимодействие регламентируется следующими документами: – Законом РФ “Об образовании”, ст. 12, п. 8; – Приказом Минобразования и науки РФ.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в группе с учетом ФГОС» При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Луцик (УИ 356212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД