Папки-передвижки

Конспект НОД «История часов»

Любовь Ивановна Жильникова
Конспект НОД «История часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию:

«История часов»

Программное содержание:

- закрепить и расширить знание детей о часах и особенностях их

устройства;

- закрепить умение устанавливать временную последовательность;

- развивать уверенность, самостоятельность и умение планировать

деятельность;

- развивать мыслительные способности и пытливость ума;

- воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам

и предметам.

Методические приё мы:

Беседа о часах, рассматривание картинок с изображением

Публикация «Конспект НОД „История часов“» размещена в разделах

разных часов, игры “ Да – нет “, “ Что с начало – что потом “,

“ Кто больше знает? “, чтение стихотворения С. Погореловского

“ Бой курантов “

Материал:

Разные виды часов : настенные, наручные, механические,

часы – будильник и др., песочные часы, секундомер,

красивая коробочка, краски, листы бумаги, грамзапись

“ Бой курантов “, картинки с временной последовательностью:

распорядок дня.

Предварительная работа:

Чтение книги С. Прокофьевой “ Часы с кукушкой “, разгадывание

загадок о часах, рассматривание иллюстраций с изображением часов.

Ход :

1. Игра «ДА - НЕТ»

Дети, вы любите получать подарки?

Почему вы любите подарки?

Вот я тоже приготовила для вас подарок. Посмотрите, какая красивая коробочка, а что в ней лежит, догадайтесь сами. Я предлагаю поиграть в игру “ Да – нет “ / дети по очереди задают вопросы: это живая природа? Это игрушка? Это предмет быта? И т. д. /

Догадались, что лежит. Правильно – часы. А как вы думаете, для чего нужны часы? / чтобы узнать время, чтобы не проспать и т. д. /

Давайте сядем на стульчики, и вы мне расскажите про часы, которые есть у вас дома, Чем они могут быть похожи, и чем отличаются?

Если часы сломаются, кто их может починить? / часовщик /

2. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ЧАСАХ

Дети, вы знаете, что часы бывают разные: есть часы механические, у них заводная головка, когда её поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Есть часы, внутри которых находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Есть ещё карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы – кулон и много других часов. Не забыли взрослые о детях. Они придумали часы – сказку, которые висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, важно поварачивается и на всю улицу кричит: “ ку ка ре ку ” – приглашая людей на представление / свой рассказ сопроваждаю показом разных часов. /

Ребята, самые главные часы висят на Спасской башне в Москве, они называются Кремлёвские часы. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины. / прослушивание боя курантов в грамзаписи /

И в столице, и в станице,

И в ауле слышит нас.

В облаках – на самолётах,

И в морях – на пароходах,

В рудниках, и на заводах,

Всюду, всюду слышат нас.

3. СЛОВЕСНАЯ ИГРА ” КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?“

Предлагаю поиграть в словесную игру “ Кто больше знает?”

/ строится на вопросах/

При помощи какого прибора измеряется время?

Всегда ли были часы?

Как люди измеряли время до появления часов?

Как называются главные часы нашей Родины и где они находятся?

Какую пользу приносят часы?

Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?

Можно ли остановить время или его увидеть?

4. ИГРА “ ЧТО С НАЧАЛО – ЧТО ПОТОМ “

А сейчас мы поиграем в интересную игру “ Что с начало – что потом “ Я раздам каждому конверты с картинками нужно правильно и быстро расположить картинки по порядку.

/ дети выполняют задание каждый индивидуально /

Саша, расскажи, как ты расположил свои картинки: Незнайка встаёт, завтракает, занимается в школе, обедает, вечером читает сказку, спит.

5. ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

Ребята, что можно сделать за 1 минуту? Сколько длится одна минутка? Минута – это 60 секунд. Секунда измеряется секундомером. Сколько раз вы успеете подпрыгнуть за 10 секунд? А хлопнуть в ладоши? Присесть? / дети выполняют движения и считают /

6. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ЧАСОВ.

Солнечные часы

Давным – давно, когда часов не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора за работу браться. Поднялось оно, прошло пол дороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось за леса, пришло время отдыхать. Думал, думал и придумал человек часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Так были изображены солнечные часы. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему?

Часы – ПЕТУХ

Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и кричат “ ку ка ре ку “. Ещё солнце не взошло, а петух уже кричит: скоро утро, довольно спать. Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик. То лисы испугается и начнёт кричать. И придумал человек более надё жные часы: они и с жёрдочки не свалятся, и лиса их не унесёт.

Водяные часы.

Высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду.

Капля за каплей она сочилась из отверстия, воды в сосуде становилось меньше. Такие часы тоже оказались неудобными, потому что нужно было постоянно доливать воду.

Стали люди ломать голову, как бы придумать часы получше и придумали.

Песочные часы.

Эти часы сделаны из стекла, два стеклянных пузырька соединены вместе, внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают, и счёт времени продолжается.

7. ИТОГ.

Дети, что интересного узнали на занятии?

А вы сами хотите придумать свои часы – часы будущего. Давайте нарисуем их сейчас. Рисовать мы их будем за 6 минут, для этого будем пользоваться песочными часами. Когда время пройдёт мы посмотрим на ваши часы.

Вы сегодня очень много узнали о часах, придумали и нарисовали свои часы. Занятие прошло интересно, все были активными, порадовали меня своими знаниями.

Публикации по теме:

«Путешествие в царство часов» Цель: вызвать интерес у детей к понятию «время». Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о разных способах и средствах.

Мой отпуск в селе Благовещенское. ФоторепортажМой отпуск в селе Благовещенское. Фоторепортаж «Сто часов счастья… Разве этого мало?» Когда весь год напряженно работаешь в шуме, очень тоскуешь по тишине. Хочется уехать далеко-далеко,.

Детско-родительский творческий проект «История часов» Человек, который понапрасну теряет время, замечает, как стареет. Е. Шварц. Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну волшебных часов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: «Путешествие в страну волшебных часов» Задачи: 1. Продолжать детей знакомить.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов» Тема:"Город часов. " Программное содержание: задачи на развитие познавательных способностей (познакомить детей со строением часов); расширить.

НОД «История возникновения часов» подготовительная группа НОД "История возникновения часов" в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: Познакомить детей с циферблатом часов.

НОД по познавательной деятельности «Путешествие в мир часов» Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному.

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Выставка часов» План – конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Выставка часов» Авторская разработка Автор: Пономарёва Л. С., воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В мире часов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире часов» Цель: систематизация знаний детей по теме «Часы» Задачи:.

Занятие в подготовительной группе «История часов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОвАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИСТОРИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История часов»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 17:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История часов»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Жильникова (УИ 204781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД