Людмила Липова
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Выставка часов»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированного занятия для средней группы
Тема: «Выставка часов»
Авторская разработка
Автор: Пономарёва Л. С., воспитатель МБДОУ «Дружба» г. Волгодонск
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «План-конспект интегрированного занятия для средней группы „Выставка часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить умения детей различать виды часов, способствовать развитию творческого мышления у детей данного возраста. Закреплять умения различать предметы по форме, цвету и месту расположения.
Программные задачи:
1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.
2. Расширить представления детей о разнообразии видов часов.
3. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность (аппликация).
Планируемые результаты : имеет элементарные знания о цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию : Разнообразные виды часов. Отрывки из мультфильма «Фиксики», нарисованные детали часовых механизмов для игры «Почини часы». Аудио запись физминутки «Часики». Ватман на котором заранее нарисованы часы, разнообразные узоры из самоклеющейся бумаги. Ноутбук, магнитофон.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы красивые, нарядные! Пройдем со мной! У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Ситуация «Радостная встреча»
- Сейчас мы все вместе построим «Круг друзей».
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица,
с кем бы мне здесь подружиться?
Меня зовут Людмила Сергеевна. А как тебя зовут?
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю посетить выставку часов. А вы знаете, что такое часы? Для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать сколько время.
Воспитатель: Да, нам действительно нужно знать время, чтобы никуда не опаздывать, чтобы вовремя ложиться спать, вовремя завтракать, обедать…
Воспитатель: Подойдем поближе. Посмотрите, сколько здесь разных часов и по цвету и по форме. Вы знаете, как называются эти часы? Это настенные часы, как вы думаете, почему их назвали настенные?
Дети: Потому что они весят на стене.
Воспитатель: Посмотрите, как много у меня настенных часов. Какой формы эти часы? А это, какие часы? Наручные часы. А почему они так называются?
Дети: Потому что их носят на руках.
Воспитатель: Вот будильник. Вы знаете, почему его назвали будильником?
Дети: Потому что он будит людей на работу.
Воспитатель: Правильно. А у вас дома есть такие часы? А какой они формы?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот это – песочные часы – у них вместо стрелок и циферблата песок. Часы сделаны из разного материала – из пластика, из дерева, стекла. Вот электронные часы, они работают от электричества. А вот часы – лампа. У них есть включатель, смотрите, у них загорелась лампочка.
Игра «Отгадай-ка»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Отгадай-ка» : я буду рассказывать о моих часах, а вы попробуете угадать, про какие именно часы я говорю.
Внимание!
1. Прямоугольные, настенные, с лошадками вверху.
2. Эти часы носят на руке, они блестящие, круглой формы с черным ремешком.
3. Они квадратной формы, стоят между желтыми и зелеными.
Воспитатель: А теперь попробуйте вы загадать загадку про часы. Кто попробует первым?
Воспитатель: - Молодцы, все отгадали, никак вас не запутать, все замечаете.
А посмотрите на эти часы. Они не работают. Что вы здесь видите? Посмотрите, сколько здесь всего внутри? Шестеренки, пружины, винтики. А как называется место, где ремонтируют неисправные часы? Это часовая мастерская.
Пройдем в часовую мастерскую, где нам помогут самые лучшие знатоки часов – Фиксики. Они вам расскажут, почему ломаются часы. Проходите, присаживайтесь, чтоб вам было удобно.
Просмотр отрывка из мултфильма «Фиксики» 3-серия «Будильник» (Отрывок)
Воспитатель: Так чего нельзя делать, чтобы не сломались часы?
Дети: Нельзя их трясти…
Воспитатель: Совершенно верно. А бросать их можно? …
Дети: нет
Воспитатель: Да, их нельзя бросать, ронять в воду, от этого они могут сломаться.
Игра «Почини часы» (Игра из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат неисправные часы и детали для их ремонта (показать). Какой формы часы?
Дети: Круглой и прямоугольной.
Воспитатель: Вначале мы отремонтируем часы круглой формы.
Посмотрите на экран, нам Фиксики показывают схему часов, которым нужен ремонт. Посмотрите внимательно на экран. Обратите внимание, сколько здесь неисправных деталей? Вы догадались, какую нам нужно заменить деталь?
Воспитатель: Эта деталь отличается от других, она мигает, словно подсказывает.
Воспитатель: - Найдите нужную деталь и замените неисправную деталь на новую.
Саша, ты отремонтировал свой будильник? Посмотрим на экран, что нам скажут Фиксики.
Воспитатель: Отодвинем в сторону отремонтированные будильники. Возьмем часы прямоугольной формы, положим перед собой и посмотрим схему, которую нам предлагают Фиксики. Смотрите внимательно, какие детали неисправны. Обратите внимание, сколько здесь неисправных деталей?
Дети: Две.
Воспитатель: Катя, ты разобралась? А теперь узнаем правильный ответ.
Воспитатель: Мы славно с вами потрудились. Какие мы молодцы! А сейчас пора отдохнуть. Наша мастерская закрывается, а я вас приглашаю поиграть.
Физминутка:
Под песенку из мультфильма «Маша и медведь» - «Часики»
Воспитатель: - Дети, а где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Что нового вы узнали о часах? Как называются детали в часах, которые мы с вами рассматривали?
Коллективная работа (аппликация) «Волшебные часы (под музыку)
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз - старинные часы. Посмотрите, какие они замечательные, предлагаю вам украсить эти часы волшебными узорами, а помогать вам в этом будет чудесная музыка.
(Оценка творческой деятельности детей)