НАТАЛЬЯ БУВАТОВА
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Город часов. "
Программное содержание: задачи на развитие познавательных способностей (познакомить детей со строением часов); расширить знания о разных видах часов
будильник, настенные, башенные, наручные, песочные, электронные); закрепить представление о протяжённости секунд, минут, часов, суток; активизировать словарь (циферблат, часовая и минутная стрелки, зубчатые колёсики, пружина); упражнять в словообразовании названии видов часов (настенные, наручные, напольные, карманные);развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения; воспитывать бережное отношение к часам как к сложному механизму, учить ценить своё время.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике „Город часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал к занятию : на столах у детей лежат листы бумаги, карандаши, макеты часов; музей часов ( часы: настенные, наручные, напольные, будильник,электронные, наручные).
Мотивация: путешествие в город часов.
Ход занятия.
Воспитатель: Где же Незнайка? Опять он опаздывает.
Звенит будильник, дети собираются вокруг воспитателя. Появляется Не-
знайка.
Незнайка: Добрый вечер!
Дети смеются.
В: Незнайка, ты всё перепутал. Дети как надо здороваться?
Дети: Доброе утро! Здравствуйте!
Н: Подумаешь какая ерунда: утро, вечер, ночь.
В: Нет Незнайка, это не ерунда. Сегодня я ребят приглашаю в необыкновенный город часов. Ребята, пригласите с нами Незнайку.
Д: Незнайка, пойдём с нами.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети цепляются друг за друга, делают паровозик и отправляются в путь.
В уголке «Музей часов» написано «Город часов». Останавливается паровозик, воспитатель читает надпись.
В: Ребята, кажется это здесь.
В городе часов закрыты шторы, перед ними стоит хозяин этого города. Дети здороваются и просят пройти.
Часовёнок : Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть. Меня зовут Часовёнок-
хозяин этого города. С удовольствием вас пропущу, но по законам этого города сюда могут войти только те, кто знает стихи и могут отгадать загадки о часах.
Дети рассказывают стихи о часах.
Ч: Хорошие вы стихи знаете, а вот теперь отгадайте мой загадки:
1. Мы ходим ночью, ходим днём
Но никуда мы не уйдём.
2. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
3Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом-и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный!
Н: Часовёнок, но какое отношение имеет петух к часам?
Ч: Дети, а вы знаете какое?
Д: Ещё давно, когда не было часов, петухи будили людей по утрам и были вместо будильника.
В: Молодцы ребята, я вижу что вы знаете стихи о часах и умеете отгадывать загадки. Сегодня вы будите почётные гости моего города. Всем гостям города я дарю часы, чтобы все гости как можно больше знали про них.
Часовёнок раздаёт макеты часов детям и Незнайке. Дети проходят в горо-
док.
В:Часы- это сложный механизм. Люди придумали их очень давно. У всех часов есть циферблат.
Дети повторяют новое слово.
В: А почему он так называется?
Д: Потому что он состоит из цифр.
В: А у вас на циферблате есть цифры?
Дети показывают.
В: Что показывают стрелки?
Дети находят стрелки и рассматривают.
В: Одинаковые стрелки или нет?
Д: Нет, одна стрелка длинная и тонкая, вторая короткая и толстенькая.
В:Верно, длинная стрелка минутная. Она движется быстро, поэтому похудела, наверное. А толстенькая стрелка часовая. Она движется медлен-но. Не могли бы вы мне показать с Незнайкой минутную стрелку (часовую, как она движется по циферблату?
Дети показывают вместе с воспитателем и Незнайкой движение стрелок.
В: Попробуйте отгадать загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка -только раз
Та что выше- каждый час.
Н:Да это же Кнопочка и Синеглазка, две коротышки из солнечного города.
Они, наверное, вокруг клумбы бегают!
В: А вы, ребята, как думаете?
Д: Это стрелка часовая и минутная.
В: На что похожи стрелки?
Д: На палочки, на усы.
Н: Мне очень интересно, кто живёт в часах? Я знаю, что черепашки живут
в песке, червяки-в земле, сверчок-на чердаке, а в старом моём чемодане-
мыши. Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю.
В: Внутри часов находятся колёсики и пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки на часах, показывая время. Не могли бы вы показать на часах какое либо время, а я вам назову его. Только обратите внимание, что стрелки можно двигать только вперёд.
Дети ставят любое время, воспитатель называет время и вместе с детьми рассуждает, что обычно мы делаем в это время.
Н: А в какое время вы завтракаете?
Д: В половине девятого.
Н: А давайте поставим это время и няня принесёт нам вкусную кашу.
В: Нет, Незнайка, время назад повернуть нельзя, а завтракали мы час на-
зад, а ты как раз опоздал на час.
Н: Час, какая ерунда! Ведь это совсем немного!
В: Ты ошибаешься, Незнайка. Сейчас я объясню тебе и детям, из чего складывается время. Самая маленькая часть времени-секунда (тик-так). Что можно успеть за одну секунду?
Д: Хлопнуть в ладоши (хлопают, улыбнуться друг другу (улыбаются, чихнуть (чихают).
В: А можно ли за одну секунду съесть тарелку каши?
Д: Нет.
В: Чтобы увидеть минуту, мы поставим песочные часы. Когда весь песок пересыплется из одной части в другую, значит минута прошла. Как вы думаете, что мы можем сделать за одну минуту?
Д: Почистить зубы, спеть песенку.
В: А давайте за две минуты сядем за стол и за две минуты нарисуем часы с циферблатом и стрелками. Две минуты нам отсчитают песочные часы.
Для этого нам надо будет перевернуть песочные часы два раза. Время пошло.
Дети выполняют задание. Через две минуты рассматривают, что они успели сделать.
В: Да, много вы нарисовали не только циферблат и стрелки, но даже цифры нарисовали. Минуты складываются в один час. В одном часе помещаются 60 минут.
Дети вместе с воспитателем показывают дорожку на часах.
В: Что можно успеть сделать за один час?
Д: Прочитать одну сказку, посмотреть кино, сварить суп.
В: Вот видишь, Незнайка, сколько можно успеть сделать за один час!
Н: А до Африки добежать можно?
Д: Нет.
В: Часы складываются в сутки.
Воспитатель показывает на часах:
Пробегут часы минутки,
Соберутся вместе сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит,-
В гости полдень к нам приходит.
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла,-
В гости полночь к нам пришла,
День прошёл, прошла и ночь,
Убежали сутки прочь.
В: Итак, ребята, сутки- это утро, день, вечер и ночь. А давайте поиграем, чтобы Незнайка лучше запомнил. Кто мне скажет, так что такое сутки?
Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»
В: У нас необыкновенный город часов. Только в нём могут встретится утро, день, вечер и ночь. Я буду показывать картинки, а вы скажите, когда это бывает?
Н: Как вы лихо со всем справились!
Незнайка подходит к будильнику и начинает разбирать.
В: Незнайка, что ты делаешь?
Н: Да у меня дома точно такой будильник сломался, вот я хочу посмотреть,
как мне его починить.
В: Будильник сам сломался или ты его сломал?
Н: Часы я вовсе не ломал,
А просто я не понимал,
Кто ходит там и ходит
И стрелки переводит.
А там никто не ходит,
Никто не переводит.
Д: Незнайка, ты их сломал. Часы часы нельзя разбирать!
Воспитатель вместе с детьми объясняют Незнайке, что внутри часов есть колёсики, пружинки, которые движутся когда их заведут, цепляясь друг за друга, двигают стрелки.
В: И поэтому часы может разбирать часовых дел мастер- часовщик.
Н: А я вот хожу, хожу по городу и не пойму, почему все часы такие разные? Зачем нужны разные часы?
Д: Одни часы будят-будильник,другие на руке-наручные, третьи настенные и т. д.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть наручные часы.
В: Какие они, что можно сказать про них?
Д: Маленькие, одеваются на руку, всегда с тобой.
В: А как вы думаете, зачем эти часы (напольные).
Д: Красивое украшение для квартиры. Они стоят на полу, поэтому называются напольные.
В: А эти часы нас будят?
Д: Будильник.
В: Эти часы носят в кармане, как их можно назвать?
Д: Карманные.
В: А эти часы работают без помощи колёсиков и пружинок. Они работают от электричества. Как бы вы их назвали?
Д: Электронные.
Н: Теперь я понял,зачем нужны разные часы, ведь люди так ценят время.
А что будет, если сразу сломаются все часы.
Д: Все везде будут опаздывать. Во сколько мультфильмы начинаются.
Н: Да, теперь я понял, что время нужно ценить, с часами нужно обращаться бережно.
В: Вам понравилось в «Городе часов»?
Д: Да!
В: Нам пора отправляться в путь-в свою группу. Вы хотите еще раз сюда попасть?
Д: Да!
В: Следующий раз мы с вами придем и я расскажу о том как люди обходи-
лись без часов.
Прощаются с Часовёнком, тот им предлагает ещё раз посетить его городок. Строятся парами и под музыку «Голубой вагон» возвращаются в группу.