Марина Герасимова
НОД «История возникновения часов» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "История возникновения часов" в подготовительной группе
Программные задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Активизировать словарь, совершенствовать навыки речевого общения.
2. Развивающие:
Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
Публикация «НОД „История возникновения часов“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал к занятию:
Ноутбук, проектор, презентация «История часов»», магнитофон, музыкальная запись, цветные карандаши, листы белой бумаги, макет часов с движущимися стрелками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы, загадывание загадок, экскурсия в библиотеку.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
-Мы с вами большая, дружная семья, давайте передадим наше тепло друг другу обнявшись. Давайте друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда, вы должны отгадать загадку:
Мы ходим ночью, ходим днём,
А всё же с места не сойдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, узнали нас. (Часы)
- Что это такое? (Это часы)
- Правильно, это часы. Сегодня мы отправляемся на планету времени. Все готовы? Отправляемся. Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. Представьте себе свой полет, посмотрите сколько звезд, сколько разнообразных планет, как безупречно красиво небесное пространство (звучит космическая музыка).
- Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, какая необычная планета. Это планета времени (слайд1)
- Как вы думаете о чем мы с вами будем рассуждать (о часах)
-Сейчас я вас познакомлю с историей часов.
-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. (cлайд 2)
Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат (слайд 3)
–Угадайте, а это что за часы?
- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.
– Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4)
- Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать!
Это часы-петух.
- Посмотрите, какие необыкновенные часы – цветы. (слайд 5). Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время.
- А это, водяные часы (слайд 6)
В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.
- (Слайд 7)
Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.
- Жизнь не стоит на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные часы, наручные, настенные (слайд 8)
- Как вы думаете, зачем людям нужны часы? (ответы детей)
Чтобы было, если люди не знали времени? (ответы детей)
Динамическая пауза.
- А теперь давайте отдохнем:
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны вправо - влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются,
- Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Дети подходят к столу, на котором размещены: корпус, циферблат с цифрами; стрелки; часовой механизм; часы.
Воспитатель (берет в руки часы) :
Из каких частей состоят часы?
(Ответы детей)
- Правильно, у всех часов есть корпус, есть циферблат. На циферблате размещены цифры.
- Воспитатель: Каким образом они расположены?
Ответы детей: (по кругу, по порядку).
- Что будет, если цифры перепутать? (ответы детей).
Игра «Собери часы»
- Воспитатель: Молодцы! Все с работой справились. А теперь я предлагаю вам придумать свои часы или нарисовать те, которые вам понравились больше всего. А кто-то может и придумает свои часы будущего. А прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
Разминка для рук.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Дети рисуют (под музыку)
- Вот наше путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали (ответы детей)
- Давайте с вами рассмотрим ваши работы (Анализ детский работ)
- Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).
- Чем вам было интересно на планете времени? (ответы детей)
Что было трудно? (ответы детей)
В следующий раз мы отправимся с вами на другую планету, где много интересного.