елена иванова
Занятие в подготовительной группе «История часов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОвАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ИСТОРИЯ ЧАСОВ»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ИВАНОВА Е. Р.
Г. КАЛЯЗИН
Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить с историей часов.
-Подвести к пониманию их назначения.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „История часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-закрепить умение рисовать разные часы.
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.
-Воспитывать способность и умение беречь время.
Материал: Различные часы, картинки с изображением часов, фонарик, счетная палочка, лист картона на каждого ребёнка
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход занятия:
В: Послушайте загадку:
Мы днем не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
- Ребята как вы думаете, что это?
Д: Часы
В:- Молодцы ребята, правильно это часы
Сегодня к нам на на занятия должен был приехать гном Тик-Так и научить определять время по часам, но он прислал телеграмму
Дорогие ребята!
В моей волшебной стране «Времени» случилась беда. Налетел сильный ураган и сломал все часы. Теперь мы не можем определить время. Я не могу приехать к вам.
В:.Что произойдёт, если сломаются все часы?
Д:.(ответы детей)
В, :Ребята, а мы можем что-нибудь сделать для гнома?
Д. :Помочь. ( Предлагают свои ответы.)
В. :Сегодня я хочу вам рассказать про историю создания часов. Скажите ребята, часы всегда были или было время, когда не было часов?
Д. : (ответы).
Просмотр презентации: «История развития часов».
В. : Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину.
Слайд2
В. :Первыми часам, которые придумали люди - были солнечные часы (2 тысячи лет назад).
У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и значит, скоро вечер.
Как вы думайте, удобны ли такие часы?
Д, :Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.
И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время, ни вечером ни ночью
Опыт Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки не стоит на месте, а движется за ним. (работа в парах)
В. :. Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы.
Слайд3
водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»
В. : Как вы думайте, удобны ли эти часы?
Д. :Нет, так как в них надо постоянно подливать воду.
Слайд4
В. : Следующим изобретением стали восковые часы. Восковые часы - это тонкие свечи длиной около метра с нанесенной по всей длине шкалой. Они сравнительно точно показывали время, а в ночные часы еще и освещали жилища церковных и светских сановников, работали только в помещении, где нет ветра
В, : Как вы думайте, а безопасны ли эти часы?
Д. : Нет. Часы могут упасть и возникнет пожар.
Слайд 5
В. : Потом человек придумал песочные часы.
Вам они знакомы? Где вы их могли видеть (в поликлинике, спортивной школе)
Игра «Хорошо-плохо». (Песочные часы – это хорошо, потому что…. Но это и плохо, потому что… .)
Пока будет сыпаться песок мы с вами выполним игровое упражнение «Часы».
Физкультминутка
А часы идут, идут: тик-так, тик-так, (Ходьба на месте)
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В. :. Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.
Слайд
Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?
Д. :Часовщик.
В. :Часовщик – это человек, который ремонтирует часы.
Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.
Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.
Рассказы детей о механических часах
В:.А чем похожи все механические часы?
Д. : У всех есть циферблат, стрелки.
В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы должны объяснить слова, которые я выделю голосом.
Говорят, часы стоят (сломались, не идут, не работают)
Говорят, часы спешат (идут вперёд, бегут, идут быстро)
Говорят, часы идут. (тикают, работают, ходят)
Но немного отстают (идут медленно, не спешат
Мы смотрели с Мишкой вместе, а часы висят на месте (В. Орлов).
Кстати, о каких механических часах идёт речь в этом стихотворении? (настенных)
В:Много разнообразных механических часов, но у них тоже есть один недостаток: их нужно заводить каждый день. Забудет человек завести часы, они встанут. А какие часы не надо заводить?
Д. : Электронные
В:. Чем механические часы отличаются от электронных?
Д. : У электронных часов нет стрелок, циферблата., их не надо заводить. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.
В: Как вы думаете, где человек использует часы, работающие от электричества?
Д. : В магазине, на вокзале, на улице.
В. : Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.
На нашей выставке, представлены многие часы, о которых мы сегодня говорили. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!
А сейчас давайте поиграем в игру
Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Все вместе произносят стихотворение.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга. (Дети идут по кругу)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки напротив ближней карточки). Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
В. : Садитесь за столы, у меня для вас есть интересные задания. Перед вами лист. Задание первое : на циферблате часов нужно вписать недостающие цифры
Задание второе. На циферблате часов нарисуйте минутную и часовую стрелки, чтобы они указывали время, заданное рядом с часами.
А теперь превратите свои часы в наручные- дорисуйте им браслет или ремешок. И эти часы мы подарим Гному Тик-Так.
(дети выполняют задание)
В. : После занятия обязательно посмотрите коллекцию часов, выставку рисунков «Такие разные часы»
А теперь посмотрите, какие необычные «конфетные часы» вам я подарю в вашу коллекцию