Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи

Елена Бикурева
Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду, так как, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В моей работе воспитателя в логопедической группе, важным является сохранение и укрепление здоровья, особенно для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания, поэтому, в своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии и контроль за состоянием здоровья детей. В процессе коррекционной работы я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты :

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

- развитие речевого дыхания - целью которого является коррекция звукопроизношения.

Для этого я использую :

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: «Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони, «Снежинки» (сдувание со стола комочков ваты, «Листья падают и кружатся» (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев, «Цветной фонтанчик» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке, «Свечка» (задувание свечи, «Ветряная мельница» (вращение ветряных игрушек, «Лети, лети, лепесток» (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги «цветика-семицветика») и т. д.

Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу: пускание мыльных пузырей, поддувание плавающих в воде бумажных корабликов, поддувание бумажных фигурок и др.

Развитием мелкой моторики рук способствует пальчиковая гимнастика. Она синхронизирует работу обоих полушарий мозга способствует не только формированию мелких движений и координацию руки, но и помогают развивать память. Штриховка, обводка, дорисовывание (работа в тетради «Развиваем графические навыки»); рисование по клеточкам.

Различные задания в «сухом бассейне», игры с крупами – «крупотерапия»; работа с бархатной бумагой и ватой, шнурками и веревочками. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями, что приводит к усвоению навыков звукопроизношения в слогах.

Каждодневное проведение оздоровительных физкультурных динамических пауз предупреждает переутомление на занятиях, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику, речь детей, развивает чувство ритма. В своей работе я применяю игровые двигательные упражнения с газетой: «Снежная баба», «Балансировка» с ватой «Равновесие».

В практике использую различные виды массажа для улучшения кровоснабжения пальцев рук, головы, лица. например точечный массаж, самомассаж лица и шеи, с предметами и приспособлениями- с грецкими орехами, массажными сенсорными мячиками и карандашами.

Работа по оздоровительной зрительной гимнастике ведется для предупреждения зрительного утомления у детей, снятия статического напряжения.

Комплекс упражнений по методу Г. А. Шичко провожу под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание.

В логопедической группе необходимыми являются регулярные занятия психогимнастики, общей задачей которой, является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств детей.

Используются упражнения, связанные с тренировкой понимания невербального поведения и развитием способности выражения своих чувств и мыслей : договориться о чем-либо с другим человеком с помощью только жестов (разговор через толстое стекло); изобразить то или иное состояние или чувство (радость, раздражение, обиду, сочувствие и т. д.); другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например: «Я иду по воде», «Я иду по горячему песку», использую игровые упражнения «Белоснежка и семь гномов», а упражнения по релаксации помогают создать спокойное настроение.

Правильная организация коррекционно-воспитательной работы с применением элементов здоровьесберегающих технологий, а именно: дозировка нагрузки с учетом работоспособности детей, соблюдение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой, а также создание здоровьесберегающей среды повышает эффективность коррекции различного рода речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В результате проводимой работы у детей исчезает чувство неполноценности, формируется уверенность в умении реализовать намеченные цели, развивается самоконтроль, что так необходимо для правильной, чистой, грамматически оформленной, выразительной речи.

Используемая литература :

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М., 2002.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.

Публикации по теме:

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразованияИспользование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи. Грамматический.

Использование игр с крупами в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко наряду с речевыми нарушениями проявляются вторичные отклонения в развитии. Для детей с.

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Методика логопедической работы по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи . Исходя из характеристики структуры общего недоразвития речи, исследователи рекомендуют включать в коррекционно-образовательный процесс.

Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи Психолого – педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства,.

Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи» Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются.

Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи Статья "Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи" Уже в период младенчества начинает формироваться сенсорная культура.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикурева (УИ 409761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД