Получи документы

Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»

Эльмира Набиуллина
Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы:

-фонетика (особенности звуков речи)

-лексика (словарный запас)

-грамматика (закономерности словоизменения, а также объединения слов в сочетания и предложения)

Публикация «Консультация „Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Помимо речи, у детей с общим её недоразвитием, как правило, оказываются нарушенными ряд процессов, теснейшим образом связанных с речевой функцией (внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная моторика, пальцевая моторика)

Коррекционные задачи воспитателя в группе для детей общим недоразвитием речи :

закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда («логопедический час»).

Проведение групповых занятий по развитию речи (сюда же включаются ознакомление с окружающим и художественной литературой). Эти занятия проводятся воспитателем по особой системе, отличной от проведения аналогичных занятий в массовых группах.

Систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи.

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной и пальцевой моторики - процессов, связанных с речевой функцией.

Общеобразовательные задачи воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи :

Обучение на занятиях по всем разделам массовой программы ДОУ (кроме развития речи).

Воспитательная работа в соответствии с массовой программой ДОУ (нравственной, патриотической и др.).

Работа с родителями.

Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи :

1. Выбор педагогом оптимальных: манеры ведения занятия, тона, темпа речи, силы голоса.

2. Соответсвие содержания занятия лексическим темам месяца и этапу коррекционного обучения.

3. Четкость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов.

4. Соблюдение всех необходимых этапов занятия.

5. Значительная умственная и речевая нагрузки.

6. Наличие разнообразных видов работы, их взаимосвязь, подчинение целям занятия

7. Обеспечение видов работы наглядным материалом, правильный его подбор.

8. Учет возрастных, речевых и психологических особенностей детей.

9. Обеспечение индивидуального подхода на фоне коллективной работы.

10. Активизация детей на занятии, особенно из «слабой подгруппы».

11. Соблюдение общепедагогических требований ведения занятий.

Публикации по теме:

Коррекционная работа по развитию слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 1.1 Характеристика общего недоразвития речи В 50-60х годах XX в., работая над созданием психолого-педагогической классификацией речевых.

Логопедическая работа по развитию слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи (часть II) часть 1 Программа коррекционной работы (продолжение) 1 текст «Петя и волки». Это было зимой в одной деревне. Петя шел из школы домой. Вдруг.

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Логопедическая работа по развитию слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи (часть I) часть 2 Таким образом, проведя исследование, мы можем сделать вывод о том, что для обследуемых нами дошкольников необходима коррекционная.

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения.

Работа над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиРабота над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Анализ данных различных авторов и опыт практической работы с детьми показывают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются «стойкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Набиуллина (УИ 160693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД