Эльмира Набиуллина
Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы:
-фонетика (особенности звуков речи)
-лексика (словарный запас)
-грамматика (закономерности словоизменения, а также объединения слов в сочетания и предложения)
Публикация «Консультация „Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Помимо речи, у детей с общим её недоразвитием, как правило, оказываются нарушенными ряд процессов, теснейшим образом связанных с речевой функцией (внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная моторика, пальцевая моторика)
Коррекционные задачи воспитателя в группе для детей общим недоразвитием речи :
закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда («логопедический час»).
Проведение групповых занятий по развитию речи (сюда же включаются ознакомление с окружающим и художественной литературой). Эти занятия проводятся воспитателем по особой системе, отличной от проведения аналогичных занятий в массовых группах.
Систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи.
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Развитие артикуляционной и пальцевой моторики - процессов, связанных с речевой функцией.
Общеобразовательные задачи воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи :
Обучение на занятиях по всем разделам массовой программы ДОУ (кроме развития речи).
Воспитательная работа в соответствии с массовой программой ДОУ (нравственной, патриотической и др.).
Работа с родителями.
Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи :
1. Выбор педагогом оптимальных: манеры ведения занятия, тона, темпа речи, силы голоса.
2. Соответсвие содержания занятия лексическим темам месяца и этапу коррекционного обучения.
3. Четкость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов.
4. Соблюдение всех необходимых этапов занятия.
5. Значительная умственная и речевая нагрузки.
6. Наличие разнообразных видов работы, их взаимосвязь, подчинение целям занятия
7. Обеспечение видов работы наглядным материалом, правильный его подбор.
8. Учет возрастных, речевых и психологических особенностей детей.
9. Обеспечение индивидуального подхода на фоне коллективной работы.
10. Активизация детей на занятии, особенно из «слабой подгруппы».
11. Соблюдение общепедагогических требований ведения занятий.