Лучший педагог года

Использование современных игровых технологий и элементов психологии на уроках английского языка

Виктория Неаронская
Использование современных игровых технологий и элементов психологии на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Нужно ли детям ранее обучение иностранному языку? По этому вопросу мнения очень часто расходятся. Кто-то считает, что пока ребенок не овладеет в достаточной мере родным языком, не стоит «грузить» его лишней информацией. Есть мнения, что «в школу пойдет, там и научат». Но в настоящее время все больше людей склоняется к тому, что чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем легче это будет ему даваться. В качестве примера можно привести хотя бы страны и семьи, где разговаривают более, чем на одном языке. Ребенок с детства «впитывает» в себя два-три языка и просто использует их для общения.

Публикация «Использование современных игровых технологий и элементов психологии на уроках английского языка» размещена в разделах

Но что же делать тому, кто хочет, чтобы его ребенок еще до школы умел говорить, например, на английском языке, а возможности создать ему языковую среду нет. Произвольная память в дошкольном возрасте еще развита не достаточно, читать и писать ребенок еще не умеет. Неужели все это преграда для того, чтобы ребенок научился говорить по-английски? Конечно, нет! Как показывает практика и опыт обучения детей английскому языку, главное правильно подобрать методику и программу обучения. И здесь нам на помощь приходит психология! Достаточно ответить на вопрос – «что является основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте»? Конечно игра! Играя с ребенком в ролевые игры можно с легкостью научить его использовать английские слова и выражения по интересным для него темам. Также можно использовать задания на логику, математику, развитие мелкой моторики.

Как часто нужно заниматься и какое время? Чем больше, тем лучше! Конечно, хорошо, если есть возможность посещать занятия английским языком каждый день или просто отдать ребенка в частный английский садик. Но для многих родителей это не приемлемо – далеко, дорого, водить не кому, есть еще другие занятия, да мало ли еще причин. Но, оговоримся сразу, если вы собрались изучать иностранный язык только в комплексе субботней подготовки к школе один раз в неделю по 30 минут, этого однозначно не достаточно! Да и группы там большие. Если для обучения грамоте и математике вполне приемлемы группы по 10 – 12 человек, то для языка это уже явно перебор. Оптимально, если в группе 5-8 человек, занятия проходят 2-3 раза в неделю по 45 минут. Индивидуальные занятия в дошкольном возрасте не принесут особой пользы опять таки потому, что основным видом деятельности является игра. А во много ли игр можно сыграть только вдвоем с учителем?

Давайте подумаем, какие темы могут быть ребенку более всего интересны в возрасте 3-6 лет? Что он видит вокруг себя? Во что играет со сверстниками? Какие книжки или истории любит больше всего? Вот с этих тем и можно начинать изучения английского языка.

От многих родителей можно услышать: «Мы можем учить английские слова и сами дома или как раз таки наоборот: «Ходили на занятия, учитель давал нам каждый раз на дом листочек со словами, которые надо было вызубрить. Ребенок все плохо запоминает. Какой толк от такого обучения?» Правильно, никакого! Как уже упоминалось выше, главное в раннем обучении языку – это правильная методика, основанная на знании возрастной психологии, и программа, построенная с учетом основного вида деятельности ребенка – игры. От зазубривания английских слов дома или на уроке никакого толку не будет! Ведь мы все учили иностранный язык в школе, все помним энное количество иностранных слов. Но все ли умеют говорить на иностранном языке, выстраивая хотя бы простые фразы или предложения?

Предлагаемая методика обучения предлагает научить детей, в первую очередь, говорить на английском языке даже имея минимальный словарный запас.

Упражнение 1. Учим детей здороваться и прощаться. Это упражнение помогает детям лучше адаптироваться и узнать имена друг друга.

Учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

- Ребята! Посмотрите, как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом по-английски. Для этого нужно повернуть голову к тому, кто стоит слева, поздороваться и назвать свое имя. Hello! I am Miss Victoria. Рядом со мной стоит София. София, поздоровайся!

Похожее упражнение выполняется в конце урока. Дети уже знают имена друг друга.

- Good-bye, Sofia! София, рядом с тобой стоит Айша. Попрощайся с ней.

Упражнения 2. Сказка «Теремок». Сначала детям предлагается вспомнить сюжет сказки и перечислить по порядку ее персонажи. Это упражнение помогает развитию памяти, мышления, построению цепочки последовательности событий, развитию диалоговой речи. После этого детям раздаются мягкие игрушки – персонажи сказки. Маски не всегда удобны, т. к. ребенок не видим, какая маска на нем надета и может забыть, кто он в сказке. Отрабатываются названия животных на английском языке, вопрос: «Ты кто? Who are you?», фразы: «I am…», «Come in! Sit down.»

В круг ставятся стульчики по количеству детей – это теремок. Рекомендуется, чтобы первый персонаж – «мышка», был ребенок, который не стесняется и может поддержать диалог. Учитель рассказывает сюжет: «Стоит в поле теремок – a little house. Бежит мимо a mouse и стучит «Knock! Knock!» показывает, как стучать и поощряет «мышку» сделать то же действие. «Мышка» подбегает, стучит: «Knock! Knock!». Учитель: «Никого нет. Зашла a mouse в теремок и стала там жить. Скажет мимо a frog…» Лягушка подходит к теремку и стучит. Далее строится диалог.

- Knock! Knock!

- Who are you?

- I am a frog. Who are you?

- I am a mouse. Come in, sit down.

Зашла a frog в теремок и стали они жить вместе. Живут в теремке a mouse и a frog (названия «жильцов» постоянно проговариваются с первого до последнего названия для лучшего запоминания слов, скачет мимо a rabbit…

- Knock! Knock!

- (мышка и лягушка вместе) Who are you?

- I am a rabbit. Who are you?

- I am a mouse.

- I am a frog.

- (мышка и лягушка вместе) Come in, sit down.

Персонажей может быть сколько угодно, в зависимости от количества детей и словарного запаса.

Последним приходит медведь – учитель. Детям очень нравится концовка. «Теремок is a little house. I am a big bear. Полез a bear в теремок Crack! и сломал его! Еле-еле успели все разбежаться».

Упражнение 2. Волшебный мешочек. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики и логического мышления у детей. В непрозрачный мешок или большую чашку, которую сверху накрывают платком, складываются пластмассовые/резиновые фигурки животных. Это упражнение хорошо использовать при изучении темы «Овощи-фрукты» и положить в мешочек пластмассовые овощи и фрукты. Сначала учитель раскладывает предметы на столе и называет их по-английски. Далее, когда предмет кладется в мешочек, его название повторяется еще раз. Учитель по очереди вызывает детей, предлагает им угадать на ощупь, какой предмет попался первым в руку и назвать его на английском. Разумеется, что дети не всегда легко запоминаются названия, поэтому учитель подсказывает: «Is it an apple? Is it a banana?». Ребенок называет предмет и вынимает его из мешочка. Если ребенок не угадал и вытащил, например, огурец, а не названый банан и расстроился, учителю необходимо поддержать ребенка, объяснив, что это очень похожие по форме предметы. Внимание детей переключается на форму и размер овощей-фруктов, предлагается назвать их цвета на английском и рассказать, чем эти два предмета похожи, а чем они отличаются.

Как вы видите из вышеописанных упражнений, английский язык можно учить играя. Это помогает избежать возникновению «языкового барьера», способствует восприятию иностранной речи на слух. Уже упоминалось, что занятия в группе в дошкольном возрасте более предпочтительны, т. к. ребенок слышит не только себя и преподавателя, но и других детей и учится общаться, используя английские слова и выражения. Причем, для детей это не составляет большого труда. Если даже слово случайно забывается, ребенок запоминает основные грамматические конструкции на слух. Такие «шедевры», как «э груша» и «эн аю» можно услышать довольно часто.

Если вам нравится играть в ролевые игры и вы согласны, что иностранный язык можно изучать в любом возрасте, то эта методика вам обязательно подойдет! Вы увидите, насколько легко, не напрягаясь, ребенок использует английские слова и выражения в своей речи.

Публикации по теме:

Нужно ли двуязычие в детском саду?Нужно ли двуязычие в детском саду? Время стремительно летит вперёд, предъявляя всё новые и новые требования в первую очередь к детям, а соответственно к их родителям и воспитателям.

Воспитание гармонически развитой личности через обучение детей английскому языку. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных игровых технологий и элементов психологии на уроках английского языка
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных игровых технологий и элементов психологии на уроках английского языка» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Неаронская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД